Разработка порошковой проволоки ферритного класса для наплавки деталей из высокоуглеродистых сталей

В настоящее время остро стоит вопрос восстановления деталей с содержанием углерода более 0,5 %. Традиционные методы борьбы с трещинами, такие как предварительный и сопутствующий подогрев при наплавке деталей из высокоуглеродистых сталей, не всегда осуществимы в связи с большой массой деталей или эко...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Черняк, Я.П.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України 2013
Назва видання:Автоматическая сварка
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/102139
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Разработка порошковой проволоки ферритного класса для наплавки деталей из высокоуглеродистых сталей / Я.П. Черняк // Автоматическая сварка. — 2013. — № 01 (717). — С. 13-15. — Бібліогр.: 4 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В настоящее время остро стоит вопрос восстановления деталей с содержанием углерода более 0,5 %. Традиционные методы борьбы с трещинами, такие как предварительный и сопутствующий подогрев при наплавке деталей из высокоуглеродистых сталей, не всегда осуществимы в связи с большой массой деталей или экономической нецелесообразностью. Результаты исследований, представленные в статье, позволили разработать новый наплавочный материал ферритного класса, позволяющий без предварительного и сопутствующего подогрева получать бездефектный наплавленный слой. Основным элементом системы легирования Fe–Ti–Mn–Si–Mo является титан, что позволяло, учитывая его сродство к углероду и их стехиометрическое соотношение, получать мягкую ферритную матрицу в наплавленном металле при содержании углерода в основном металле до 1 %. Положительный результат опытно-промышленной проверки разработанной порошковой проволоки при наплавке трамвайных рельсов, которые изготавливаются из стали М76 с содержанием углерода до 0,8 %, позволил рекомендовать данную проволоку для применения в промышленности. Разработаны Технические условия Украины ТУУ 28.7.05416923.066–2002 на проволоку ПП-Нп-О6Т3ГМ (ПП-АН203) для ее производства в промышленных масштабах. Порошковая проволока ферритного класса ПП-Нп-Т3СГМ обеспечивает отсутствие в наплавленном металле и ЗТВ трещин всех видов, в том числе и отколов, в широком диапазоне режимов наплавки. Она рекомендована для применения при наплавке деталей из высокоуглеродистых сталей без предварительного и сопутствующего подогрева. Библиогр. 4, табл. 2, рис. 3.