К вопросу планирования ремонта магистральных трубопроводов под давлением на основе результатов внутритрубной диагностики
В мировой и отечественной практике эксплуатации сухопутных магистральных трубопроводов наблюдается тенденция использования различных методов их ремонта сваркой без сопутствующей остановки транспорта продукта. При этом планирование определенного метода ремонта, являющееся важным этапом гарантировани...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2013
|
Назва видання: | Автоматическая сварка |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/102278 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | К вопросу планирования ремонта магистральных трубопроводов под давлением на основе результатов внутритрубной диагностики / А.С. Миленин // Автоматическая сварка. — 2013. — № 05 (721). — С. 30-39. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В мировой и отечественной практике эксплуатации сухопутных магистральных трубопроводов наблюдается тенденция использования различных методов их ремонта сваркой без сопутствующей остановки транспорта продукта.
При этом планирование определенного метода ремонта, являющееся важным этапом гарантирования эффективности
и безопасности восстановления несущей способности дефектных участков магистральных трубопроводов, требует
разработки соответствующих методологических основ анализа поврежденности конструкции, оценки допустимости
эксплуатации и прогнозирования остаточного ресурса. В рамках настоящей работы предложена многоуровневая
методика численного анализа результатов внутритрубной диагностики состояния линейных частей магистральных
трубопроводов, учитывающая специфику их ремонта без вывода из эксплуатации и позволяющая на основе численного ранжирования дефектов различной природы оптимизировать ремонтно-восстановительные работы на протяженных участках трубопровода. В зависимости от имеющихся данных технической диагностики состояния конкретного линейного участка магистрального трубопровода предлагается использовать различные уровни ранжирования: на основе разделения всех дефектов на группы допустимости посредством оценки остаточного коэффициента
запаса прочности в области конкретного дефекта или с помощью расчета вероятности нарушения целостности
стенки трубопровода. Различная степень консервативности предложенной методологии в зависимости от полноты
входных данных позволяет анализировать результаты внутритрубной диагностики с необходимой точностью и
эффективно планировать устранение обнаруженных дефектов методами ремонта трубопроводов без вывода их из
эксплуатации. Библиогр. 12, табл. 10, рис. 5. |
---|