Оптимизация химического состава и структуры металла ремонтных швов при исправлении дефектов в сварных соединениях труб с примене- нием многослойной сварки
Исследованы структура и свойства металла ремонтных швов, выполняемых многопроходной сваркой при исправлении дефектов в швах газо-нефтепроводных труб. Определены изменения химического состава и ударной вязкости при отрицательных температурах, а также особенности структурных характеристик металла от...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автори: | , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2013
|
Назва видання: | Автоматическая сварка |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103145 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Оптимизация химического состава и структуры металла ремонтных швов при исправлении дефектов в сварных соединениях труб с применением многослойной сварки / А.А. Рыбаков, Т.Н. Филипчук, Ю.В. Демченко // Автоматическая сварка. — 2013. — № 12 (727). — С. 24-30. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Исследованы структура и свойства металла ремонтных швов, выполняемых многопроходной сваркой при исправлении
дефектов в швах газо-нефтепроводных труб. Определены изменения химического состава и ударной вязкости
при отрицательных температурах, а также особенности структурных характеристик металла отдельных проходов
ремонтных швов. Показано, что при ручной дуговой и механизированной сварке под флюсом и в защитных газах
с применением традиционных для производства труб сварочных материалов металл последних проходов ремонтного
шва чрезмерно обогащается теми или иными легирующими элементами (марганцем, кремнием, хромом, молибденом
и др.), присутствующими в таких материалах. Это приводит к формированию неблагоприятной структуры: участков
верхнего бейнита, развитой сетки полигонизационных границ, пограничных выделений углеродистой второй фазы,
что в свою очередь провоцирует образование в швах холодных трещин. С учетом результатов исследований
разработаны требования к химическому составу сварочной проволоки для исправления дефектов в швах труб
многопроходной сваркой, предусматривающие ограничение содержания легирующих элементов. При многопроходной сварке под флюсом предложено также применять алюминатный флюс. Проволока рекомендованного состава
апробирована при исправлении дефектов в швах труб сваркой в защитном газе и обеспечила высокую ударную
вязкость металла ремонтных швов в сочетании с достаточной стойкостью против возникновения трещин. Результаты
исследований могут быть использованы для исправления дефектов в швах при производстве труб, а также многопроходной сварке других металлических конструкций. |
---|