Шестьдесят лет цельносварному мосту им. Е. О. ПАТОНА
Вопрос о постройке в Киеве автодорожного моста через р. Днепр был поднят перед Великой Отечественной войной. Тогда же был составлен и утвержден технический проект моста с ездой поверху и разрезными сквозными главными фермами, изготавливаемыми с помощью клепки. В этот период в Институте электросвар...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
2013
|
Назва видання: | Автоматическая сварка |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103146 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Шестьдесят лет цельносварному мосту им. Е. О. ПАТОНА / Л.М. Лобанов, В.И. Кирьян // Автоматическая сварка. — 2013. — № 12 (727). — С. 35-40. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Вопрос о постройке в Киеве автодорожного моста через р. Днепр был поднят перед Великой Отечественной
войной. Тогда же был составлен и утвержден технический проект моста с ездой поверху и разрезными сквозными
главными фермами, изготавливаемыми с помощью клепки. В этот период в Институте электросварки АН УССР
был разработан способ автоматической сварки под флюсом, позволяющий получать высококачественные швы, и
Е. О. Патон предложил изготавливать пролетные строения моста с помощью сварки. Несмотря на мнение оппонентов,
инициатива Е. О. Патона была поддержана Правительством СССР и было принято решение о сооружении киевского
моста сварным с клепаными монтажными соединениями. Для осуществления проекта были изготовлены опоры в
1940–1941 гг. и на заводе металлоконструкций в Днепропетровске началось производство монтажных элементов
пролетных строений с помощью автоматической сварки под флюсом. Однако строительство моста было прервано
из-за войны, но после ее окончания было возобновлено. Поскольку к тому времени были созданы аппаратура и
технологии, обеспечивающие высокое качество и монтажных швов, Е. О. Патон предложил строить в Киеве
цельносварной мост через р. Днепр с применением автоматической сварки не только в заводских условиях, но и
на монтаже. Цельносварной киевский мост через р. Днепр сооружали в тесном содружестве Киевское отделение
ГПИ «Проектстальконструкция», завод металлоконструкций (г. Днепропетровск), Мостоотряд № 2 Министерства
путей сообщения, Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР и Министерство коммунального хозяйства
УССР. |
---|