Ритм в новеллистике Сигизмунда Кржижанов-ского (Статья вторая)
В статье анализируются специфичные формы создания музыкального ритма в новеллах писателя: игра аллитеративных рядов, приемы экфрасиса и кодирования музыкальных фрагментов в словесной структуре текста, в частности, 23 сонаты (Аппассионаты) Бетховена в новелле «Сбежавшие пальцы» цикла «Сказки для вунд...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
2010
|
Назва видання: | Русская литература. Исследования |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105406 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Ритм в новеллистике Сигизмунда Кржижанов-ского (Статья вторая) / А.Н. Шуберт, О.А. Корниенко // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2010. — Вип. XIV. — С. 155-165. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье анализируются специфичные формы создания музыкального ритма в новеллах писателя: игра аллитеративных рядов, приемы экфрасиса и кодирования музыкальных фрагментов в словесной структуре текста, в частности, 23 сонаты (Аппассионаты) Бетховена в новелле «Сбежавшие пальцы» цикла «Сказки для вундеркиндов». Данные формы рассматриваются в контексте экспериментально-игровой поэтики Кржижановского, демонстрируя напряженный интеллектуальный поиск писателя на пути расширения изобразительности искусства за счет межвидового художественного синтеза. |
---|