"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста

Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрожден...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2012
Автор: Червинская, О.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України 2012
Назва видання:Русская литература. Исследования
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-105462
record_format dspace
spelling irk-123456789-1054622016-08-14T03:02:17Z "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста Червинская, О.В. Теоретические аспекты изучения литературы Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрождение». В частности, интертекстуальные коннотации фокусируются в измерениях «сакрохронотопа». Тема раскрывается в свете обновленной практики восприятия литературных текстов, позволяющей продуктивно модифицировать жанровую оптику. Текст Ф.М. Достоєвського «Сон смішної людини» розглядається в жанровому форматі притчі-параболи. Семантичний потенціал «Сну» окреслюється через формально-змістовну цілісність: з визначальною матрицею двійництва як пародійного ключа, а також у потрійному онтологічному векторі «сон – смерть – оновлення». Зокрема, інтертекстуальні конотації фокусуються у вимірах «сакрохронотопу». Тема розкривається у світлі оновленої практики сприйняття літературних текстів, що дозволяє продуктивно модифікувати жанрову оптику. Text by F. Dostoyevsky «The Dream of a Ridiculous Man» is analyzed in the genre format of the parable-parabola. The semantic potential of the “Dream” is defined through the formal and contents integrity: defining a matrix of duality as a parody key, as well as in triple ontological vector «dream – death – renewal». In particular, intertextual connotations focus in dimensions of the «sacrochronotope». The theme is developed in the light of the new practice of literary texts perception that allows productive modification of the genre optics. 2012 Article "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. 2218-7472 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462 821.161.1Дос7Сон09 ru Русская литература. Исследования Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Теоретические аспекты изучения литературы
Теоретические аспекты изучения литературы
spellingShingle Теоретические аспекты изучения литературы
Теоретические аспекты изучения литературы
Червинская, О.В.
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
Русская литература. Исследования
description Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрождение». В частности, интертекстуальные коннотации фокусируются в измерениях «сакрохронотопа». Тема раскрывается в свете обновленной практики восприятия литературных текстов, позволяющей продуктивно модифицировать жанровую оптику.
format Article
author Червинская, О.В.
author_facet Червинская, О.В.
author_sort Червинская, О.В.
title "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
title_short "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
title_full "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
title_fullStr "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
title_full_unstemmed "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
title_sort "смешной" человек ф.м. достоевского в жанровой перспективе текста
publisher Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
publishDate 2012
topic_facet Теоретические аспекты изучения литературы
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462
citation_txt "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.
series Русская литература. Исследования
work_keys_str_mv AT červinskaâov smešnojčelovekfmdostoevskogovžanrovojperspektiveteksta
first_indexed 2023-10-18T20:10:38Z
last_indexed 2023-10-18T20:10:38Z
_version_ 1796149177016647680