"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста
Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрожден...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
2012
|
Назва видання: | Русская литература. Исследования |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-105462 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-1054622016-08-14T03:02:17Z "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста Червинская, О.В. Теоретические аспекты изучения литературы Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрождение». В частности, интертекстуальные коннотации фокусируются в измерениях «сакрохронотопа». Тема раскрывается в свете обновленной практики восприятия литературных текстов, позволяющей продуктивно модифицировать жанровую оптику. Текст Ф.М. Достоєвського «Сон смішної людини» розглядається в жанровому форматі притчі-параболи. Семантичний потенціал «Сну» окреслюється через формально-змістовну цілісність: з визначальною матрицею двійництва як пародійного ключа, а також у потрійному онтологічному векторі «сон – смерть – оновлення». Зокрема, інтертекстуальні конотації фокусуються у вимірах «сакрохронотопу». Тема розкривається у світлі оновленої практики сприйняття літературних текстів, що дозволяє продуктивно модифікувати жанрову оптику. Text by F. Dostoyevsky «The Dream of a Ridiculous Man» is analyzed in the genre format of the parable-parabola. The semantic potential of the “Dream” is defined through the formal and contents integrity: defining a matrix of duality as a parody key, as well as in triple ontological vector «dream – death – renewal». In particular, intertextual connotations focus in dimensions of the «sacrochronotope». The theme is developed in the light of the new practice of literary texts perception that allows productive modification of the genre optics. 2012 Article "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. 2218-7472 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462 821.161.1Дос7Сон09 ru Русская литература. Исследования Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Теоретические аспекты изучения литературы Теоретические аспекты изучения литературы |
spellingShingle |
Теоретические аспекты изучения литературы Теоретические аспекты изучения литературы Червинская, О.В. "Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста Русская литература. Исследования |
description |
Текст Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека» рассматривается в жанровом формате притчи-параболы. Семантический потенциал «Сна» очерчивается через формально-содержательную целостность: с матрицей двойничества как пародийного ключа, а также в тройном онтологическом векторе «сон – смерть – возрождение». В частности, интертекстуальные коннотации фокусируются в измерениях «сакрохронотопа». Тема раскрывается в свете обновленной практики восприятия литературных текстов, позволяющей продуктивно модифицировать жанровую оптику. |
format |
Article |
author |
Червинская, О.В. |
author_facet |
Червинская, О.В. |
author_sort |
Червинская, О.В. |
title |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста |
title_short |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста |
title_full |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста |
title_fullStr |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста |
title_full_unstemmed |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста |
title_sort |
"смешной" человек ф.м. достоевского в жанровой перспективе текста |
publisher |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України |
publishDate |
2012 |
topic_facet |
Теоретические аспекты изучения литературы |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/105462 |
citation_txt |
"Смешной" человек Ф.М. Достоевского в жанровой перспективе текста / О.В. Червинская // Русская литература. Исследования: Сб. науч. тр. — 2012. — Вип. XVI. — С. 86-102. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. |
series |
Русская литература. Исследования |
work_keys_str_mv |
AT červinskaâov smešnojčelovekfmdostoevskogovžanrovojperspektiveteksta |
first_indexed |
2023-10-18T20:10:38Z |
last_indexed |
2023-10-18T20:10:38Z |
_version_ |
1796149177016647680 |