Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций
Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» появился на закате эпохи Ренессанса и стал её своеобразным итогом. Известно, что замысел писателя предполагал создание развлекательного произведения, пародии на рыцарские и куртуазные романы. Однако появление Рыцаря Печального Образа в мировой ку...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2012
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/107963 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций / Е.С. Дружинина // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 239. — С. 35-38. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-107963 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-1079632016-10-29T03:01:58Z Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций Дружинина, Е.С. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» появился на закате эпохи Ренессанса и стал её своеобразным итогом. Известно, что замысел писателя предполагал создание развлекательного произведения, пародии на рыцарские и куртуазные романы. Однако появление Рыцаря Печального Образа в мировой культуре было обусловлено целым комплексом культурных противоречий и назревавшим кризисом в сознании общества. Этот персонаж с момента своего появления вызывал неоднозначную реакцию. Образ Дон Кихота становится предметом обсуждений и споров, какие обычно возникают вокруг реальных исторических личностей. Однако довольно рано он перестаёт восприниматься как нечто единичное и начинает обозначать определённый тип личности. Присущие ему черты героического, комического и трагического в разных условиях трактуются по-разному. 2012 Article Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций / Е.С. Дружинина // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 239. — С. 35-38. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/107963 008(091):17.2-46 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
spellingShingle |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дружинина, Е.С. Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций Культура народов Причерноморья |
description |
Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» появился на закате эпохи Ренессанса и стал её
своеобразным итогом. Известно, что замысел писателя предполагал создание развлекательного
произведения, пародии на рыцарские и куртуазные романы. Однако появление Рыцаря Печального Образа в
мировой культуре было обусловлено целым комплексом культурных противоречий и назревавшим
кризисом в сознании общества. Этот персонаж с момента своего появления вызывал неоднозначную
реакцию. Образ Дон Кихота становится предметом обсуждений и споров, какие обычно возникают вокруг
реальных исторических личностей. Однако довольно рано он перестаёт восприниматься как нечто
единичное и начинает обозначать определённый тип личности. Присущие ему черты героического,
комического и трагического в разных условиях трактуются по-разному. |
format |
Article |
author |
Дружинина, Е.С. |
author_facet |
Дружинина, Е.С. |
author_sort |
Дружинина, Е.С. |
title |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций |
title_short |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций |
title_full |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций |
title_fullStr |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций |
title_full_unstemmed |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций |
title_sort |
архетип дон кихота как маркер социальных позиций |
publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
publishDate |
2012 |
topic_facet |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/107963 |
citation_txt |
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций / Е.С. Дружинина // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 239. — С. 35-38. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
series |
Культура народов Причерноморья |
work_keys_str_mv |
AT družininaes arhetipdonkihotakakmarkersocialʹnyhpozicij |
first_indexed |
2023-10-18T20:16:26Z |
last_indexed |
2023-10-18T20:16:26Z |
_version_ |
1796149427337953280 |