Установление закономерностей тепломассообменных процессов в системе «окружающая среда – газопровод – газ дегазации» при транспортировке влажной метановоздушной среды

Использование шахтного дегазационного метана требует систем трубопроводов функционирующих круглогодично на поверхности угольных шахт. Метановоздушная смесь (МВС) на выходе из вакуум-насосов шахтных дегазационных установок содержит взвешенную влагу и имеет высокую относительную влажность. При охлажде...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автор: Алабьев, В.Р.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2014
Назва видання:Геотехнічна механіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/109489
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Установление закономерностей тепломассообменных процессов в системе «окружающая среда – газопровод – газ дегазации» при транспортировке влажной метановоздушной среды / В.Р. Алабьев // Геотехнічна механіка: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 114. — С. 142-153. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Использование шахтного дегазационного метана требует систем трубопроводов функционирующих круглогодично на поверхности угольных шахт. Метановоздушная смесь (МВС) на выходе из вакуум-насосов шахтных дегазационных установок содержит взвешенную влагу и имеет высокую относительную влажность. При охлаждении МВС происходит конденсация водяных паров, содержащихся в МВС. При отрицательных значениях температуры атмосферного воздуха конденсат превращается в лед, что уменьшает внутреннее сечение трубопроводов вплоть до их полной закупорки. Для защиты от обмерзания на шахтах применяют, в основном, теплоизоляцию дегазационных трубопроводов. Однако вопрос применения теплоизоляции во избежание излишних расходов должен решаться на основании тепловых расчетов с учетом термодинамических параметров МВС и окружающей среды, удаленности вауум-насосных станций от потребителей и других факторов. Однако в настоящее время методики, позволяющей выполнить такие расчеты, не существует.