Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах
В статье представлен анализ плана горных работ Первомайского карьера ПАО «СевГОКа» и паспорта добычных работ, который показал, что в карьере применяют кольцевую и тупиковую схемы маневрирования карьерных автосамосвалов. Выполнены расчеты параметров рабочих площадок в зависимости от ширины заходки эк...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автори: | , , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
2014
|
Назва видання: | Геотехнічна механіка |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/109519 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах / К.М. Басс, В.В. Кривда, Д.В. Швец, Е.С. Левченко // Геотехнічна механіка: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 114. — С. 251-260. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-109519 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-1095192016-12-02T03:03:04Z Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах Басс, К.М. Кривда, В.В. Швец, Д.В. Левченко, Е.С. В статье представлен анализ плана горных работ Первомайского карьера ПАО «СевГОКа» и паспорта добычных работ, который показал, что в карьере применяют кольцевую и тупиковую схемы маневрирования карьерных автосамосвалов. Выполнены расчеты параметров рабочих площадок в зависимости от ширины заходки экскаватора и схем маневрирования автосамосвала при тупиковом забое, нормальной и узкой заходке. Обосновано, что в узких забоях в стесненных условиях проблема маневрирования остается актуальным вопросом, так как ширина заходки меньше рабочего радиуса разворота карьерного автосамосвала. Предложено проблему маневрирования автотранспорта на рабочих площадках решать с помощью усовершенствованных конструкций автосамосвалов БелАЗ- 7512. Результаты исследований показали, что при изменении межосевого расстояния базы радиус поворота автосамосвала уменьшается на 23,1%, что позволяет уменьшить ширину рабочей площадки в стесненных условиях при тупиковом развороте до 7% и при кольцевом на 14,5%. У статті представлено аналіз плану гірничих робіт Першотравневого кар'єру ПАТ «ПівнГЗК» і паспорта видобувних робіт, який показав, що в кар'єрі застосовують кільцеву і тупикову схеми маневрування кар'єрних автосамоскидів. Виконано розрахунки параметрів робочих майданчиків залежно від ширини заходки екскаватора і схем маневрування автосамоскиду при тупиковому вибої, нормальної та вузької заходці. Обґрунтовано, що у вузьких забоях в обмежених умовах проблема маневрування залишається актуальним питанням, оскільки ширина заходки менше робочого радіуса розвороту кар'єрного автосамоскиду. Запропоновано проблему маневрування автотранспорту на робочих майданчиках вирішувати за допомогою вдосконалених конструкцій автосамоскидів БелАЗ - 7512. Результати досліджень показали, що при зміні міжосьової відстані бази радіус повороту автосамоскиду зменшується на 23,1%, що дозволяє зменшити ширину робочого майданчика в обмежених умовах при тупиковій розвороті до 7% і при кільцевому на 14,5%. The article presents analysis of plan of the mining operations and passport of the winning operations in the Pervomaisky Opencast Mine, SevGok Production Company; the analysis shows that the Mine uses ring and dead-ended schemes for the pit dump trucks maneuvering. Parameters of the working floors were calculated depending on the width of the excavator bench and schemes for the pit dump trucks maneuvering in the dead-end face with standard and narrow benches. It is shown that in the narrow faces a problem of maneuvering is a strong business case because width of the bench is less than radius of the truck turn. It is proposed to solve the problem of the truck maneuvering in the working floors with the help of improved design of the pit dump trucks БелАЗ-7512. Results of the study showed that at the improved axle spacing radius of the truck turn decreases by 23.1% allowing to decrease area of the working floor by 7% at the dead-ended scheme and by 14.5% at the ring scheme of the truck turn in the narrow faces. 2014 Article Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах / К.М. Басс, В.В. Кривда, Д.В. Швец, Е.С. Левченко // Геотехнічна механіка: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 114. — С. 251-260. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. 1607-4556 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/109519 622.063.7/ 622-1/-9 ru Геотехнічна механіка Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье представлен анализ плана горных работ Первомайского карьера ПАО «СевГОКа» и паспорта добычных работ, который показал, что в карьере применяют кольцевую и тупиковую схемы маневрирования карьерных автосамосвалов. Выполнены расчеты параметров рабочих площадок в зависимости от ширины заходки экскаватора и схем маневрирования автосамосвала при тупиковом забое, нормальной и узкой заходке. Обосновано, что в узких забоях в стесненных условиях проблема маневрирования остается актуальным вопросом, так как ширина заходки меньше рабочего радиуса разворота карьерного автосамосвала. Предложено проблему маневрирования автотранспорта на рабочих площадках решать с помощью усовершенствованных конструкций автосамосвалов БелАЗ- 7512. Результаты исследований показали, что при изменении межосевого расстояния базы радиус поворота автосамосвала уменьшается на 23,1%, что позволяет уменьшить ширину рабочей площадки в стесненных условиях при тупиковом развороте до 7% и при кольцевом на 14,5%. |
format |
Article |
author |
Басс, К.М. Кривда, В.В. Швец, Д.В. Левченко, Е.С. |
spellingShingle |
Басс, К.М. Кривда, В.В. Швец, Д.В. Левченко, Е.С. Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах Геотехнічна механіка |
author_facet |
Басс, К.М. Кривда, В.В. Швец, Д.В. Левченко, Е.С. |
author_sort |
Басс, К.М. |
title |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
title_short |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
title_full |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
title_fullStr |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
title_full_unstemmed |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
title_sort |
зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах |
publisher |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України |
publishDate |
2014 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/109519 |
citation_txt |
Зависимость изменения параметров рабочих площадок при применении механизма изменения положения центра масс на карьерных автосамосвалах / К.М. Басс, В.В. Кривда, Д.В. Швец, Е.С. Левченко // Геотехнічна механіка: Межвед. сб. науч. тр. — Днепропетровск: ИГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 114. — С. 251-260. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. |
series |
Геотехнічна механіка |
work_keys_str_mv |
AT basskm zavisimostʹizmeneniâparametrovrabočihploŝadokpriprimeneniimehanizmaizmeneniâpoloženiâcentramassnakarʹernyhavtosamosvalah AT krivdavv zavisimostʹizmeneniâparametrovrabočihploŝadokpriprimeneniimehanizmaizmeneniâpoloženiâcentramassnakarʹernyhavtosamosvalah AT švecdv zavisimostʹizmeneniâparametrovrabočihploŝadokpriprimeneniimehanizmaizmeneniâpoloženiâcentramassnakarʹernyhavtosamosvalah AT levčenkoes zavisimostʹizmeneniâparametrovrabočihploŝadokpriprimeneniimehanizmaizmeneniâpoloženiâcentramassnakarʹernyhavtosamosvalah |
first_indexed |
2023-10-18T20:20:12Z |
last_indexed |
2023-10-18T20:20:12Z |
_version_ |
1796149588863746048 |