2025-02-23T12:09:26-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-11485%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T12:09:26-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-11485%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T12:09:26-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T12:09:26-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Вільне правознаходження та вільне правознавство

В известной статье 1903 года Е. Эрлиха, в основе которой его доклад перед Юридическим обществом Вены, автор вкратце излагает концепцию свободного правонахождения и задачи свободного правоведения. Эрлих обосновывает своё мнение о том, что суды и в частности судьи пользуются при принятии решений не т...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Author: Ерліх, Є.
Format: Article
Language:Ukrainian
Published: Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України 2005
Subjects:
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/11485
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:В известной статье 1903 года Е. Эрлиха, в основе которой его доклад перед Юридическим обществом Вены, автор вкратце излагает концепцию свободного правонахождения и задачи свободного правоведения. Эрлих обосновывает своё мнение о том, что суды и в частности судьи пользуются при принятии решений не только позитивным правом, но и собственным усмотрением. При этом между собою конкурируют «техническое» и «свободное» правонахождение. Можно конечно последнее замалчивать или отдавать предпочтение первому, однако тогда стает вопрос о том, идёт ли речь в таком случае о праве. По мнению Эрлиха, современные судьи, которых он сравнивает с римскими юристами, заняты применением норм-решений, права юристов, трансформированного в кодексы, одобренные государством. При этом часто теряется связь с обществом, в котором на самом деле, по мнению Эрлиха, и зарождается право, которое Эрлих называет «социальным». Автор призывает исследовать это социальное право, а также судебную практику, правовые и жизненные отношения, в чём и видит задачу свободного правоведения.