Моделирование BVI-шума двулопастного ротора вертолета
Решена задача о генерации BVI-шума двухлопастным винтом ротора вертолета. Математическая модель состоит из двух частей - аэродинамической (с применением системы уравнений Эйлера) и акустической, описываемой замкнутой системой уравнений аэроакустики. Задача решена с использованием численно-аналитичес...
Збережено в:
Дата: | 2015 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут гідромеханіки НАН України
2015
|
Назва видання: | Акустичний вісник |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/116236 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Моделирование BVI-шума двулопастного ротора вертолета / П.В. Лукьянов // Акустичний вісник — 2015. —Т. 17, № 1. — С. 48-60. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Решена задача о генерации BVI-шума двухлопастным винтом ротора вертолета. Математическая модель состоит из двух частей - аэродинамической (с применением системы уравнений Эйлера) и акустической, описываемой замкнутой системой уравнений аэроакустики. Задача решена с использованием численно-аналитического подхода. Изучено взаимное влияние шума наступающей и отступающей лопастей. При определенном сочетании расчетных параметров обнаружена трансформация энергии продольных волновых фронтов в поперечные. Шум наступающей лопасти - плавный и имеет значительно более высокий уровень. Шум отступающей лопасти наиболее изменчив при варьировании углов атаки и постановки лопасти к потоку, что указывает на его вихревую природу характер. В то же время, у наступающей лопасти доминирует шум вращения. Изменения угла атаки, угла постановки лопасти к потоку и числа Маха количественно влияют на общую картину генерации шума. |
---|