Управление вектором тяги жидкостного ракетного двигателя космической ступени ракеты-носителя при возникновении массовой асимметрии

Сообщаются результаты разработки и исследования системы управления вектором тяги жидкостного ракетного двигателя с целью управления космической ступенью ракеты-носителя типа «Циклон-4М» при возникновении массовой асимметрии. В статье предложены новые конструктивно-компоновочные схемы бифункциональны...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автори: Коваленко, Т.А., Коваленко, Г.Н., Сироткина, Н.П.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2016
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/116665
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Управление вектором тяги жидкостного ракетного двигателя космической ступени ракеты-носителя при возникновении массовой асимметрии / Т.А. Коваленко, Г.Н. Коваленко, Н.П. Сироткина // Техническая механика. — 2016. — № 1. — С. 51-59. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Сообщаются результаты разработки и исследования системы управления вектором тяги жидкостного ракетного двигателя с целью управления космической ступенью ракеты-носителя типа «Циклон-4М» при возникновении массовой асимметрии. В статье предложены новые конструктивно-компоновочные схемы бифункциональных систем управления вектором тяги, основанных на совместном использовании механической (качание двигателя, установленного в карданном подвесе) и газодинамической (несимметричный вдув в сверхзвуковую часть сопла генераторного газа, отработанного на турбине) систем управления вектором тяги. Рассмотрены физические основы создания управляющих усилий, особенности алгоритмов управления вектором тяги и движением ступени. Показано, что применение бифункциональных систем управления вектором тяги позволяет существенно расширить диапазон регулирования вектора тяги при сохранении высокого динамического качества управления полетом ступени и ее энергомассовых и габаритных характеристик.