2025-02-23T15:52:53-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-116677%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T15:52:53-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-116677%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T15:52:53-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T15:52:53-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Активное управление полетом ракеты-носителя: новый подход и рациональные пути его реализации
С целью обеспечения безопасности эксплуатации ракеты-носителя (РН) и эффективного использования её бортовых ресурсов, рассматриваются рациональные пути формирования алгоритма активного управления (АУ) полетом на основе данных мониторинга текущего состояния (МТС) РН, обеспечивающего в возмущенном пол...
Saved in:
Main Authors: | , , |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
2016
|
Series: | Техническая механика |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/116677 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | С целью обеспечения безопасности эксплуатации ракеты-носителя (РН) и эффективного использования её бортовых ресурсов, рассматриваются рациональные пути формирования алгоритма активного управления (АУ) полетом на основе данных мониторинга текущего состояния (МТС) РН, обеспечивающего в возмущенном полете РН: (1) стабилизацию движения упругодеформирующейся РН и (2) устойчивую работу её двигателя. В качестве объекта управления (ОУ) для предлагаемой системы АУ полетом рассматривается: (1) упругодеформирующийся в полете корпус РН – в части управления его изгибными колебаниями и (2) гидродинамическая обстановка (ГДО) в топливных баках (ТБ) – в части управления содержанием свободных газовых включений (СГВ) в ТБ. АУ состоянием корпуса РН обеспечивается путем поддержания в заданных пределах формы гибкой осевой линии (ГОЛ) корпуса с использованием показаний ограниченного количества датчиков тензометрического типа. АУ содержанием СГВ в жидких компонентах топлива (КТ) на входе в топливные магистрали двигателя РН обеспечивается путем недопущения проникания СГВ в топливные магистрали в количествах, которые могут привести к срыву рабочего процесса насосов; при этом задача МТС параметров переменного поля давлений в КТ в ТБ решается как задача восстановления формы колебаний давления по показаниям тензометрического датчика, установленного у днища ТБ. |
---|