Исследование дополнительного условия устойчивости стационарных движений синхронного гироскопа в кардановом подвесе

Рассматривается гироскоп в кардановом подвесе, установленный на неподвижном основании в поле силы тяжести и снабженный электродвигателем, приводящим ротор во вращение. Если наружная ось подвеса вертикальна, то уравнения движения этой системы допускают семейство решений, описывающих регулярные прецес...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2004
Автор: Коносевич, Ю.Б.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут прикладної математики і механіки НАН України 2004
Назва видання:Механика твердого тела
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/123751
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Исследование дополнительного условия устойчивости стационарных движений синхронного гироскопа в кардановом подвесе / Ю.Б. Коносевич // Механика твердого тела: Межвед. сб. науч. тр. — 2004. — Вип. 34. — С. 150-160. — Бібліогр.: 2 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Рассматривается гироскоп в кардановом подвесе, установленный на неподвижном основании в поле силы тяжести и снабженный электродвигателем, приводящим ротор во вращение. Если наружная ось подвеса вертикальна, то уравнения движения этой системы допускают семейство решений, описывающих регулярные прецесии ротора вокруг наружной оси подвеса или равномерные вращения ротора вокруг неподвижной оси. Исследование устойчивости таких стационарных движений, основанное на линеаризованных уравнениях движения, в случае электродвигателя асинхронного типа приводит к одному неравенству, являющемуся достаточным условием устойчивости. Оно изучено Б.И. Коносевичем. В случае синхронного двигателя достаточными условиями устойчивости стационарных движений являются два неравенства. Одно из них совпадает с упомянутым выше, а второе характерно только для случая синхронного двигателя. В данной работе проанализировано это второе (дополнительное) условие устойчивости.