Радиационная безопасность населения при крупных авариях – уроки Челябинска и Чернобыля
Обобщение исследований по оценке воздействия облучения населения в первый период после Челябинской и Чернобыльской аварий позволяет сделать вывод, что тяжесть многих медицинских и социальных последствий в значительной мере связана с несвоевременным информированием населения об аварии, основных факто...
Збережено в:
Дата: | 2007 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут проблем безпеки атомних електростанцій НАН України
2007
|
Назва видання: | Проблеми безпеки атомних електростанцій і Чорнобиля |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/127855 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Радиационная безопасность населения при крупных авариях – уроки Челябинска и Чернобыля / Б.С. Пристер, Р.М. Алексахин // Проблеми безпеки атомних електростанцій і Чорнобиля: наук.-техн. зб. — 2007. — Вип. 8. — С. 8-24. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Обобщение исследований по оценке воздействия облучения населения в первый период после Челябинской и Чернобыльской аварий позволяет сделать вывод, что тяжесть многих медицинских и социальных последствий в значительной мере связана с несвоевременным информированием населения об аварии, основных факторах и степени опасности, с запозданием в проведении контрмер. Несмотря на недостатки и ошибки комплекс контрмер, реализованный в СССР, а затем в Беларуси, России и Украине, был в целом адекватным сложившейся обстановке и позволил существенно снизить влияние негативных факторов аварии и уменьшить ее последствия для жизни и здоровья людей. Сделан вывод, что готовность к аварии включает в себя не только наличие знаний о развитии аварии, формировании ее последствий и возможных путях защиты, но, прежде всего, готовность и умение применить эти знания и опыт. |
---|