Математическое моделирование электротепловых процессов в металлической обшивке летательного аппарата при воздействии на нее молнии
Предложены приближенные математические модели двумерного температурного поля в опорной зоне канала грозового электрического разряда, воздействующего в атмосферном воздухе на плоскую стенку металлической обшивки летательного аппарата (ЛА). На их основе установлено, что при прямом ударе молнии в ЛА им...
Збережено в:
Дата: | 2009 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут електродинаміки НАН України
2009
|
Назва видання: | Технічна електродинаміка |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/131266 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Математическое моделирование электротепловых процессов в металлической обшивке летательного аппарата при воздействии на нее молнии / М.И. Баранов, М.А. Носенко // Технічна електродинаміка. — 2009. — № 2. — С. 13-22. — Бібліогр.: 25 назв. — pос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Предложены приближенные математические модели двумерного температурного поля в опорной зоне канала грозового электрического разряда, воздействующего в атмосферном воздухе на плоскую стенку металлической обшивки летательного аппарата (ЛА). На их основе установлено, что при прямом ударе молнии в ЛА импульсная составляющая тока молнии временной формы 2/50 мкс с нормированной амплитудой 200 кА и длительностью 500 мкс из-за электротеплового действия вызывает локальное разрушение алюминиевой стенки обшивки ЛА на глубину до 0,4 мм, а длительная составляющая тока молнии с той же амплитудой и длительностью в 1000 мс может вызывать ее проплавление на глубину до 1,5 мм. |
---|