Роль науки в условиях социально-экономического кризиса: физическая модель

Рассматривается физическая модель преодоления социально-экономического кризиса в стране как система, в которой происходят про цессы обмена, распределения и перераспределения ресурсов в стационарном и нестационарном, равновесном и неравновесном режимах. Проводится классификация ресурсов на организующ...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2017
Автор: Батурин, Ю.М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Центр досліджень науково-технічного потенціалу та історії науки ім. Г.М. Доброва НАН України 2017
Назва видання:Наука та наукознавство
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/132342
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Роль науки в условиях социально-экономического кризиса: физическая модель / Ю.М. Батурин // Наука та наукознавство. — 2017. — № 2. — С. 43-51. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Рассматривается физическая модель преодоления социально-экономического кризиса в стране как система, в которой происходят про цессы обмена, распределения и перераспределения ресурсов в стационарном и нестационарном, равновесном и неравновесном режимах. Проводится классификация ресурсов на организующие и дезорганизующие. В рамках решения задачи ресурсодинамики показывается, что кризисные режимы стран критически зависят от низкоэнтропийных ресурсов. Наиболее эффективным антикризисным ресурсом оказывается наука. В тесной связи с наукой следует рассматривать такой ресурс как образование. Однако вопреки системной логике, в условиях кризиса правительства обычно предпринимают в отношении науки действия, противоположные спасительным, — сокращение бюджетов науки и реформы науки.