Диагностика композитных материалов элементов самолетов методом активной термографии
Введение. Композитные материалы (КМ) широко используются в производстве современных летательных аппаратов. Из-за специфики их свойств одним из наиболее перспективных методов дефектоскопии изделий из КМ является тепловой метод контроля (ТК), который в отечественном авиастроении до сегодняшнего моме...
Збережено в:
Дата: | 2018 |
---|---|
Автори: | , , , , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Видавничий дім "Академперіодика" НАН України
2018
|
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/134003 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Диагностика композитных материалов элементов самолетов методом активной термографии / Э.Ю. Гордиенко, Н.И. Глущук, Ю.В. Фоменко, Г.В. Шустакова, И.И. Дзешульская, Ю.Ф. Иванько // Наука та інновації. — 2018. — Т. 14, № 2. — С. 39-50. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Введение. Композитные материалы (КМ) широко используются в производстве современных летательных
аппаратов. Из-за специфики их свойств одним из наиболее перспективных методов дефектоскопии изделий из
КМ является тепловой метод контроля (ТК), который в отечественном авиастроении до сегодняшнего момента не используется.
Проблематика. Экспериментальное исследование динамики избыточных температурных полей на поверхности
контрольных образцов из КМ методом активной термографии.
Цель. Разработка методики оптимального обнаружения дефектов в изделиях из КМ и определения их параметров.
Материалы и методы. Объект исследований — стекло- и углепластиковые контрольные образцы с заложенными на разной глубине наиболее опасными и часто встречающимися дефектами. Для обнаружения и определения
параметров дефектов использовался метод оптимального наблюдения их температурного контраста при стимуляции образцов импульсом конечной длительности 0,2—3 с.
Результаты. Получены экспериментальные зависимости температурного контраста каждого дефекта от времени наблюдения при различных режимах тепловой стимуляции и положении опорной (бездефектной) области. Определены требования к параметрам теплового импульса. Составлены алгоритмы оптимальной обработки
полученных термограмм. Разработан протокол процедуры ТК элементов летательных аппаратов из композиционных материалов без металлизированных слоев.
Выводы. Использование технических средств без особых требований к их быстродействию позволило выявить
90 % дефектов и определить глубину их залегания. Для обнаружения 10 % дефектов в сотовых образцах с воздушным заполнением и в образцах с металлизированными слоями требуется использование источника тепловой стимуляции с более короткой длительностью импульса и тепловизора с высокой частотой кадров из-за высоких скоростей релаксации избыточных температурных полей.
Исследования проведены в рамках инновационного проекта «Создание инфракрасного диагностического комплекса и методики выявления дефектов в композитных материалах элементов самолетов и их оборудования» . |
---|