Модель определения сопротивления копания пластичных водонасыщенных грунтов
Статья направлена на разработку нового метода расчёта нагрузок на исполнительные органы ковшового типа при разработке пластичных водонасыщенных грунтов. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования методов прогнозирования рабочих нагрузок на исполнительные органы грунторазрабатываю...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
2014
|
Назва видання: | Геотехнічна механіка |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/135783 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Модель определения сопротивления копания пластичных водонасыщенных грунтов / Т.В. Шепель // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2014. — Вип. 116. — С. 194-202. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Статья направлена на разработку нового метода расчёта нагрузок на исполнительные органы ковшового типа при разработке пластичных водонасыщенных грунтов. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования методов прогнозирования рабочих нагрузок на исполнительные органы грунторазрабатывающих машин с учётом особенностей свойств разрабатываемой грунтовой среды в подводных условиях. Предлагаемый метод расчёта основан на использовании реологической модели течения вязкопластической среды Бингама-Шведова. Результаты наблюдений процесса копания водонасыщенных грунтов позволили предложить модель заполнения ковша. Введены понятия состояния предельного заполнения ковша и предельных параметров заполнения. Разработана математическая модель для определения сопротивления заполнению ковша при копании пластичных водонасыщенных грунтов с учётом их реологических и физико-механических свойств. Предлагаемый метод расчёта позволяет повысить точность прогнозирования рабочих нагрузок на ковшовые исполнительные органы при разработке подводных месторождений полезных ископаемых. |
---|