Теистические истоки аксиологии договорного права
Договорное право, как нормативно-правовой институт, как система возникло в христианской Европе в конце ХІ — ХІІ начале веков, когда церковными канонистами были сформулированы аксиоло- гические постулаты социальной этики, основанной на вере в «трансцендентное благо» и ставшей ценностным основанием д...
Збережено в:
Дата: | 2007 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України
2007
|
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/13580 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Теистические истоки аксиологии договорного права / О.П. Байдалюк // Проблеми філософії права. — 2006-2007. — Т. IV-V — С. 225-231. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-13580 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-135802010-12-03T13:29:30Z Теистические истоки аксиологии договорного права Байдалюк, О.П. Філософсько-правові дослідження в Україні Договорное право, как нормативно-правовой институт, как система возникло в христианской Европе в конце ХІ — ХІІ начале веков, когда церковными канонистами были сформулированы аксиоло- гические постулаты социальной этики, основанной на вере в «трансцендентное благо» и ставшей ценностным основанием для развития нового договорного права. Базисные принципы этого права опирались на теорию «греха и справедливости», на теорию ответственности перед Богом стороны, нарушившей договорные обязательства. В Новое время процесс всеобщей секуляризации, порожденный отчасти рационализованной теологией Реформации и, собственно, идеологами Просвещения, привел к замене христианских ценностей ценностями гуманизма и создал другую аксиологическую основу для формирования норм, регулирующих социально-государственные отношения. В договорном праве это нашло выражение в абсолютизации принципов свободы воли и автономии сторон. The contract law as a legal institute and a system came into existence in the Christian Europe in end of the 11th and the beginning of the 12th centuries when church canonists formulated axiological postulates of the social ethics based on the belief in «the transcendental good» as a value–basis for the development of a new contract law. Basic principles of this law relied on the theory of the «sin and justice», on the theory of responsibility before the God by the party breaching contractual obligations. During the New Time the process of the general secularization, partly born out the theology of the Reformation and influenced by ideologists of the Enlightenment, led to the replacement of the Christian values by the values of humanism that formed another axiological basis for the formation of norms regulating social–state relations. The contract law reflected the said in the absolutization of the principles of the freedom of will and the autonomy of parties. 2007 Article Теистические истоки аксиологии договорного права / О.П. Байдалюк // Проблеми філософії права. — 2006-2007. — Т. IV-V — С. 225-231. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 1818-992X http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/13580 ru Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Філософсько-правові дослідження в Україні Філософсько-правові дослідження в Україні |
spellingShingle |
Філософсько-правові дослідження в Україні Філософсько-правові дослідження в Україні Байдалюк, О.П. Теистические истоки аксиологии договорного права |
description |
Договорное право, как нормативно-правовой институт, как система возникло в христианской Европе в конце ХІ — ХІІ начале веков, когда церковными канонистами были сформулированы аксиоло-
гические постулаты социальной этики, основанной на вере в «трансцендентное благо» и ставшей ценностным основанием для развития нового договорного права. Базисные принципы этого права опирались на теорию «греха и справедливости», на теорию ответственности перед Богом стороны, нарушившей договорные обязательства. В Новое время процесс всеобщей секуляризации, порожденный отчасти рационализованной теологией Реформации и, собственно, идеологами Просвещения, привел к замене христианских ценностей ценностями гуманизма и создал другую аксиологическую основу для формирования норм, регулирующих социально-государственные отношения. В договорном праве это нашло выражение в абсолютизации принципов свободы воли и автономии сторон. |
format |
Article |
author |
Байдалюк, О.П. |
author_facet |
Байдалюк, О.П. |
author_sort |
Байдалюк, О.П. |
title |
Теистические истоки аксиологии договорного права |
title_short |
Теистические истоки аксиологии договорного права |
title_full |
Теистические истоки аксиологии договорного права |
title_fullStr |
Теистические истоки аксиологии договорного права |
title_full_unstemmed |
Теистические истоки аксиологии договорного права |
title_sort |
теистические истоки аксиологии договорного права |
publisher |
Інститут держави і права ім. В.М. Корецького НАН України |
publishDate |
2007 |
topic_facet |
Філософсько-правові дослідження в Україні |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/13580 |
citation_txt |
Теистические истоки аксиологии договорного права / О.П. Байдалюк // Проблеми філософії права. — 2006-2007. — Т. IV-V — С. 225-231. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
work_keys_str_mv |
AT bajdalûkop teističeskieistokiaksiologiidogovornogoprava |
first_indexed |
2023-10-18T16:51:37Z |
last_indexed |
2023-10-18T16:51:37Z |
_version_ |
1796140066454634496 |