Приоритетные направления развития горных работ в глубоких карьерах при доработке их до конечной глубины
В статье рассмотрены вопросы обеспечения возможностей максимального извлечения и транспортировки запасов железных руд с глубоких горизонтов карьеров при минимизации вскрышных работ. В работе проанализировано современное состояние действующих глубоких карьеров, на основании чего определены приоритетн...
Збережено в:
Дата: | 2015 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
2015
|
Назва видання: | Геотехнічна механіка |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/135890 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Приоритетные направления развития горных работ в глубоких карьерах при доработке их до конечной глубины / Д.В. Швец, Е.В. Малеев // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2015. — Вип. 123. — С. 172-185. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье рассмотрены вопросы обеспечения возможностей максимального извлечения и транспортировки запасов железных руд с глубоких горизонтов карьеров при минимизации вскрышных работ. В работе проанализировано современное состояние действующих глубоких карьеров, на основании чего определены приоритетные направления развития открытых горных работ, а также рассмотрена их доработка до конечной глубины. Снижение высокой себестоимости выпускаемого концентрата отечественными ГОКами, в сложившейся ситуации падения цен на железорудное сырье, возможно достичь за счет уменьшения объемов законсервированных балансовых запасов железной руды под транспортными коммуникациями, концентрационными горизонтами комплексов ЦПТ и перегрузочными пунктами. Для обеспечения возможности извлечения запасов в пределах дна карьера, с меньшими затратами на вскрышные работы, разработана технологическая схема для повышения результирующего угла откоса борта. Проанализированы способы транспортирования извлекаемых запасов с глубоких горизонтов, с учетом увеличения углов откосов бортов карьера, на поверхность по кратчайшему пути с применением скиповых подъемных установок и конвейерного транспорта. |
---|