2025-02-23T17:03:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-136421%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T17:03:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-136421%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T17:03:03-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T17:03:03-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Особенности регулировки натяжений канатов многоканатных подъемных установок с моноблочными отклоняющими шкивами

В статье решена задача исследования влияния отклонений радиусов желобов многоканатных шкивов и длин канатов шахтных подъемных установок с моноблочными отклоняющими шкивами на распределение нагрузок между канатами в струне и отвесах головных канатах шахтных подъемных установок. Определены условия воз...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Ильин, С.Р., Ильина, И.С.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/136421
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:В статье решена задача исследования влияния отклонений радиусов желобов многоканатных шкивов и длин канатов шахтных подъемных установок с моноблочными отклоняющими шкивами на распределение нагрузок между канатами в струне и отвесах головных канатах шахтных подъемных установок. Определены условия возникновения локальной пробуксовки отдельных канатов по отклоняющему и ведущему шкивам. Получены решения, устанавливающие количественные зависимости разбаланса натяжений канатов в отвесах и струне между шкивами. Показано, что короткая струна канатов между шкивами является концентратором повышенного разбаланса натяжений между канатами, из-за чего пробуксовка отдельных канатов реализуется главным образом по отклоняющему шкиву и зависит от соотношения между отклонениями радиусов желобов одного каната на ведущем и отклоняющем шкивах одновременно. Показано, что предельно допустимые значения отклонений радиусов желобов зависят от упругости футеровок ведущего и отклоняющего шкивов. Разработана математическая модель процесса разбаланса натяжений канатов, адаптированная для использования в программном обеспечении автоматизированных систем контроля натяжений канатов многоканатных установок. Получены решения, позволяющие средствами программного обеспечения определять параметры необходимой коррекции длин отдельных канатов и радиусов желобов шкивов для достижения равномерности распределения натяжений между канатами в системе силовой передачи подъемной установки.