2025-02-23T19:04:18-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-136925%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T19:04:18-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-136925%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T19:04:18-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T19:04:18-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Анализ результатов экспериментальных исследований натяжений канатов шахтной многоканатной подъемной установки с моноблочным отклоняющим шкивом и автоматической системой мониторинга параметров

В статье изложены материалы экспериментальных исследований многоканатной подъемной установки с отклоняющим моноблочным шкивом, которая оснащена первым в Украине аппаратно-программным комплексом контроля натяжений канатов. Разработанное научно-методическое и программное обеспечение комплекса позволяе...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Ильин, С.Р., Кириченко, В.Е., Ильина, И.С.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/136925
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:В статье изложены материалы экспериментальных исследований многоканатной подъемной установки с отклоняющим моноблочным шкивом, которая оснащена первым в Украине аппаратно-программным комплексом контроля натяжений канатов. Разработанное научно-методическое и программное обеспечение комплекса позволяет во время работы подъемной установки получать, выводить на монитор и сохранять в накапливающейся базе данных непрерывную информацию о натяжениях каждого из канатов на участках отвесов, отклонений натяжений каждого из канатов от среднего значения, сравнивать фактические отклонения натяжений с нормированными в Правилах Безопасности значениями. Полученные в статье результаты показали, что наличие в системе второго моноблочного шкива превращает короткий участок струны канатов между шкивами в концентратор разбаланса натяжений. Это приводит к тому, что в процессе подъема скипов 7 - 8 раз за цикл через каждые 20-40 метров происходит срыв отдельных канатов с пробуксовкой по отклоняющему шкиву. При этом величина пробуксовки каната оказывается настолько большой, что вызывает синхронное локальное неупругое проскальзывание канатов по ведущему шкиву. Разработанное методическое и математическое обеспечение позволяет на основании данных измерения натяжений канатов автоматически рассчитывать величины рекомендуемой коррекции радиусов желобов футеровки каждого из шкивов и коррекции длин канатов, обеспечивающие более равномерное распределение их натяжений между собой. Это способствует повышению срока службы канатов, снижению ударных нагрузок на армировку и повышению безопасности работы подъема.