Анализ результатов экспериментальных исследований натяжений канатов шахтной многоканатной подъемной установки с моноблочным отклоняющим шкивом и автоматической системой мониторинга параметров

В статье изложены материалы экспериментальных исследований многоканатной подъемной установки с отклоняющим моноблочным шкивом, которая оснащена первым в Украине аппаратно-программным комплексом контроля натяжений канатов. Разработанное научно-методическое и программное обеспечение комплекса позволяе...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автори: Ильин, С.Р., Кириченко, В.Е., Ильина, И.С.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Назва видання:Геотехнічна механіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/136925
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Анализ результатов экспериментальных исследований натяжений канатов шахтной многоканатной подъемной установки с моноблочным отклоняющим шкивом и автоматической системой мониторинга параметров / С.Р. Ильин, В.Е. Кириченко, И.С. Ильина // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2016. — Вип. 127. — С. 151-166. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье изложены материалы экспериментальных исследований многоканатной подъемной установки с отклоняющим моноблочным шкивом, которая оснащена первым в Украине аппаратно-программным комплексом контроля натяжений канатов. Разработанное научно-методическое и программное обеспечение комплекса позволяет во время работы подъемной установки получать, выводить на монитор и сохранять в накапливающейся базе данных непрерывную информацию о натяжениях каждого из канатов на участках отвесов, отклонений натяжений каждого из канатов от среднего значения, сравнивать фактические отклонения натяжений с нормированными в Правилах Безопасности значениями. Полученные в статье результаты показали, что наличие в системе второго моноблочного шкива превращает короткий участок струны канатов между шкивами в концентратор разбаланса натяжений. Это приводит к тому, что в процессе подъема скипов 7 - 8 раз за цикл через каждые 20-40 метров происходит срыв отдельных канатов с пробуксовкой по отклоняющему шкиву. При этом величина пробуксовки каната оказывается настолько большой, что вызывает синхронное локальное неупругое проскальзывание канатов по ведущему шкиву. Разработанное методическое и математическое обеспечение позволяет на основании данных измерения натяжений канатов автоматически рассчитывать величины рекомендуемой коррекции радиусов желобов футеровки каждого из шкивов и коррекции длин канатов, обеспечивающие более равномерное распределение их натяжений между собой. Это способствует повышению срока службы канатов, снижению ударных нагрузок на армировку и повышению безопасности работы подъема.