2025-02-23T10:39:47-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-137783%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:39:47-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-137783%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:39:47-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T10:39:47-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Анализ эффективности управления аэрогазодинамическими процессами на выемочных участках угольных шахт

Рассмотрены вопросы анализа эффективности управления аэрогазодинамическими процессами на выемочных участках угольных шахт. Показано, что поддержание воздухоотводящих выработок, оставляемых позади фронта очистных работ, повышает себестоимость добытого угля, но позволяет при схемах 2-В и 1-К изолиров...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Бокий, А.Б., Бунько, Т.В., Боровский, А.В., Новикова, Л.А.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/137783
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Рассмотрены вопросы анализа эффективности управления аэрогазодинамическими процессами на выемочных участках угольных шахт. Показано, что поддержание воздухоотводящих выработок, оставляемых позади фронта очистных работ, повышает себестоимость добытого угля, но позволяет при схемах 2-В и 1-К изолировать призабойное пространство от выработанного, обеспечить высокую нагрузку на забой и сократить сроки отработки столба. Рост аэродинамического сопротивления и депрессии выемочного участка, проветриваемого по схеме 2-В, связан исключительно с увеличением сопротивления воздухоотводящей выработки; установлена взаимосвязь между уровнем газообильности участка и ростом аэродинамического сопротивления воздухоотводящей выработки во времени, вызывающая необходимость перехода к комбинированной схеме проветривания 1-К, при которой отвод газовоздушных масс ведется одновременно по двум воздухоотводящим выработкам в разных направлениях за счет общешахтной депрессии. Такой переход позволяет снизить аэродинамическое сопротивление участка более чем в 10 раз при той же пропускной способности оконтуривающих выработок.