Безопасность выполнения специальных работ в экстремальных ситуациях с применением подъемно-транспортных машин и оборудования
В настоящее время во многих странах мира в основу практических расчетов по стандартам положен критерий, согласно которому требуется не допустить обезгруживания опорных ходовых колес, т.е. обеспечить положительность сил давления колес крана на рельсы пути (или аутригеров автоподъемников / автолестн...
Збережено в:
Дата: | 2016 |
---|---|
Автори: | , , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
2016
|
Назва видання: | Геотехнічна механіка |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/137789 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Безопасность выполнения специальных работ в экстремальных ситуациях с применением подъемно-транспортных машин и оборудования / А.С. Беликов, В.А. Шаломов, Н.В. Долгополова, М.Ю. Улитина // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2016. — Вип. 128. — С. 116-125. — Бібліогр.: 14 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В настоящее время во многих странах мира в основу практических расчетов
по стандартам положен критерий, согласно которому требуется не допустить обезгруживания опорных ходовых колес, т.е. обеспечить положительность сил давления колес крана на
рельсы пути (или аутригеров автоподъемников / автолестниц на дорожное покрытие). В связи с этим, для определения расчетным путем таких нагрузок следует вводить соответствующие коэффициенты безопасности. Традиционный способ определения сил инерции в рассматриваемых исследованиях
устойчивости вызывает определенные сомнения, так же как и отнесение всех расчетов к
опасному состоянию объекта, в качестве которого принимается снижение до нуля давления
от колес / аутригеров на основание («обезгруживание колес»). Когда это давление действительно достигает нулевого значения, объект не обязательно потеряет устойчивость. Может
наступить некоторый отрыв колес от основания (рельсы / грунт земли), и, тем не менее, кран
/ автокран не опрокидывается. И наоборот, – обезгруживание опорных элементов (колеса
или аутригеры) в определенный момент времени еще не достигнуто, а объект потенциально
(с последующим развитием колебательных процессов) подвержен опрокидыванию. Следовательно, корректирующие коэффициенты безопасности необходимо соотносить к действительному состоянию потери устойчивости, которое следует устанавливать достоверно корректными исследованиями. Подобными соображениями можно пользоваться и при производстве работ на промплощадках и в поверхностных комплексах угольных шахт. |
---|