Влияние физико-механических свойств горной породы на сопротивление ее пневмотранспортированию трубопроводными системами
Статья направлена на исследование влияния физико-механических свойств горной породы на сопротивление ее движению в системах трубопроводного пневмотранспорта. Сопротивление движению горной породы в пневматических трубопроводных системах исследовано через интегральный коэффициент сопротивления, в кот...
Збережено в:
Дата: | 2015 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
2015
|
Назва видання: | Геотехнічна механіка |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/137818 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Влияние физико-механических свойств горной породы на сопротивление ее пневмотранспортированию трубопроводными системами / С.Н. Пономаренко // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2015. — Вип. 120. — С. 125-135. — Бібліогр.: 15 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Статья направлена на исследование влияния физико-механических свойств
горной породы на сопротивление ее движению в системах трубопроводного пневмотранспорта. Сопротивление движению горной породы в пневматических трубопроводных системах исследовано через интегральный коэффициент сопротивления, в котором обобщено сопротивление твердой и воздушной фазы аэросмеси при ее движении по транспортному трубопроводу. Получена зависимость интегрального коэффициента сопротивления движению от
режима транспортирования, характеристик транспортного трубопровода и аэросмеси, которая перемещается по данному трубопроводу. Приведены результаты исследований влияния
коэффициента скольжения фаз аэросмеси на сопротивления движению горной породы с различными физико-механическими свойствами по конкретному виду транспортного трубопровода. Анализ полученных результатов показал, что объемная плотность горной породы оказывает менее существенное влияние на сопротивление пневмотранспортированю этой породы по трубопроводу, чем форма частиц породы и ее разрыхление. Результаты исследований
могут быть использованы при определении удельной энергоемкости трубопроводных систем
пневмотранспорта для технологий горного производства. |
---|