2025-02-23T21:26:39-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-137825%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T21:26:39-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-137825%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T21:26:39-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T21:26:39-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Проектировочный расчет трубопроводных систем технологий гидромеханизации при замене стальных труб на полиэтиленовые

Предметом исследования являются расходно-напорные характеристики магистралей трубопроводных систем технологий гидромеханизации, состоящих из участков стальных и полиэтиленовых труб. Целью исследования является разработка методики проектировочного расчета таких трубопроводных систем для гидротранспо...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Семененко, Е.В., Никифорова, Н.А., Татарко, Л.Г.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2015
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/137825
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Предметом исследования являются расходно-напорные характеристики магистралей трубопроводных систем технологий гидромеханизации, состоящих из участков стальных и полиэтиленовых труб. Целью исследования является разработка методики проектировочного расчета таких трубопроводных систем для гидротранспорта полидисперсных материалов, содержащих частицы с различной плотностью. В статье приводятся формулы для расчета критического диаметра трубопровода, а также гидравлического уклона при течении воды и гидросмеси со скоростью выше критической в зависимости от параметров транспортируемого материала, диаметра трубопровода, материала труб, длины и геодезических подъемов участков магистрали. Исследовано влияние длины участка полиэтиленовой трубы на гидравлические уклоны, обусловленные присутствием в транспортируемом материале частиц различных фракций.