2025-02-23T17:44:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138052%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T17:44:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138052%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T17:44:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T17:44:17-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Влияние жесткости околоштрековых полос на конвергенцию контура выемочного штрека и состояние вмещающего массива

Установлены зависимости смещений контура выемочного штрека и деформирования вмещающих пород от жѐсткости околоштрековых полос на всех этапах эксплуатации выработки – до начала влияния очистных работ, в зоне опорного давления впереди лавы, а также в зонах интенсивных и установившихся смещений за лаво...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Курносов, С.А., Задерий, В.В., Пилюгин, В.И., Демиденко, А.Г., Цикра, А.А., Аверкин, Д.И., Силищев, А.Г.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2015
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138052
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Установлены зависимости смещений контура выемочного штрека и деформирования вмещающих пород от жѐсткости околоштрековых полос на всех этапах эксплуатации выработки – до начала влияния очистных работ, в зоне опорного давления впереди лавы, а также в зонах интенсивных и установившихся смещений за лавой. Результаты исследований показали высокую эффективность жѐстких полос – доказана возможность повторного использования конвейерного штрека в качестве вентиляционного при разработке смежного выемочного столба путѐм применения комбинированной крепи, включающей бетонную пакетированную полосу и рамно-анкерную крепь. Для исключения необходимости подрывки почвы выработки, рекомендовано применение двойной полосы: первый, ближний к штреку ряд, состоит из накатных костров, т.е. является податливым, а второй ряд – жѐсткая бетонная полоса.