Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"

Представляя один из самых перспективных потенциальных источников энергии, метан сегодня является не только источником постоянной опасности для шахтеров, но и одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды. Цель настоящей научной работы разработать методику расчета параметров поверхностной дег...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
Дата:2016
Автори: Дудля, Д.А., Притула, Е.Е., Бокий, Б.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Назва видання:Геотехнічна механіка
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138305
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько" / Д.А. Дудля Е.Е. Притула, Б.В. Бокий // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2016. — Вип. 130. — С. 78-91. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-138305
record_format dspace
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Представляя один из самых перспективных потенциальных источников энергии, метан сегодня является не только источником постоянной опасности для шахтеров, но и одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды. Цель настоящей научной работы разработать методику расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы и технические решения, повышающие безопасность ее эксплуатации, оперативность контроля параметров и энергоэффективность управления. Для полезного использования энергии выходного давления скважин разработана схема реконструированной поверхностной газотранспортной системы (ГТС), с использованием проложенного магистрального газопровода, диаметром 325 мм. Полученные результаты исследования позволили разработать имитационную модель для проектирования и исследований поверхностных дегазационных систем (ПДС). С помощью данной имитационной модели, специалисты шахт могут произвести расчет давлений и расходов скважин, необходимых для обеспечения потребляемого расхода газа когенерационной установкой и автомобильной газонаполнительной компрессионной станцией (АГНКС). Так же возможно проконтролировать давление в узловых точках и потери давления на участках магистрального газопровода.
format Article
author Дудля, Д.А.
Притула, Е.Е.
Бокий, Б.В.
spellingShingle Дудля, Д.А.
Притула, Е.Е.
Бокий, Б.В.
Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
Геотехнічна механіка
author_facet Дудля, Д.А.
Притула, Е.Е.
Бокий, Б.В.
author_sort Дудля, Д.А.
title Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
title_short Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
title_full Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
title_fullStr Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
title_full_unstemmed Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько"
title_sort методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий пао "шахта им. а.ф. засядько"
publisher Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України
publishDate 2016
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138305
citation_txt Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько" / Д.А. Дудля Е.Е. Притула, Б.В. Бокий // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2016. — Вип. 130. — С. 78-91. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Геотехнічна механіка
work_keys_str_mv AT dudlâda metodologiârasčetaparametrovpoverhnostnojdegazacionnojgazotransportnojsistemydlâuslovijpaošahtaimafzasâdʹko
AT pritulaee metodologiârasčetaparametrovpoverhnostnojdegazacionnojgazotransportnojsistemydlâuslovijpaošahtaimafzasâdʹko
AT bokijbv metodologiârasčetaparametrovpoverhnostnojdegazacionnojgazotransportnojsistemydlâuslovijpaošahtaimafzasâdʹko
first_indexed 2023-10-18T21:18:13Z
last_indexed 2023-10-18T21:18:13Z
_version_ 1796152454547505152
spelling irk-123456789-1383052018-06-19T03:05:10Z Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько" Дудля, Д.А. Притула, Е.Е. Бокий, Б.В. Представляя один из самых перспективных потенциальных источников энергии, метан сегодня является не только источником постоянной опасности для шахтеров, но и одним из самых крупных загрязнителей окружающей среды. Цель настоящей научной работы разработать методику расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы и технические решения, повышающие безопасность ее эксплуатации, оперативность контроля параметров и энергоэффективность управления. Для полезного использования энергии выходного давления скважин разработана схема реконструированной поверхностной газотранспортной системы (ГТС), с использованием проложенного магистрального газопровода, диаметром 325 мм. Полученные результаты исследования позволили разработать имитационную модель для проектирования и исследований поверхностных дегазационных систем (ПДС). С помощью данной имитационной модели, специалисты шахт могут произвести расчет давлений и расходов скважин, необходимых для обеспечения потребляемого расхода газа когенерационной установкой и автомобильной газонаполнительной компрессионной станцией (АГНКС). Так же возможно проконтролировать давление в узловых точках и потери давления на участках магистрального газопровода. Представляючи одне з потенційно найперспективніших джерел енергії, сьогодні метан є не тільки джерелом постійної небезпеки для шахтарів, а й одним з найбільших забруднювачів навколишнього середовища. Мета цієї наукової роботи розробити методологію розрахунку параметрів поверхневої дегазаційної газотранспортної системи і технічні рішення, які підвищують безпеку її експлуатації, оперативність контролю параметрів і енергоефективність управління. Для корисного використання енергії вихідного тиску свердловин розроблена схема реконструйованої поверхневої газотранспортної системи (ГТС), з використанням прокладеного магістрального газопроводу, діаметром 325 мм. Отримані результати дослідження дозволили розробити імітаційну модель для проектування і досліджень поверхневих дегазаційних систем (ПДС). За допомогою даної імітаційної моделі, фахівці шахт можуть розрахувати тиск і витрати свердловин, необхідних для забезпечення споживаної витрати газу когенераційною установкою і автомобільною газонаповнювальною компресорною станцією (АГНКС). Так само можливо проконтролювати тиск в вузлових точках і втрати тиску на ділянках магістрального газопроводу. Today, methane, being one of the most perspective potential sources of energy, is at the same time a source of constant danger for miners and one of the largest polluters of environment. The purpose of this scientific work was to develop a methodology for calculating parameters of the ground degassing gas-transport system and technical solutions, which could improve safety of operation, immediacy of control parameters and energy-efficiency of management. For proper usage of the borehole output pressure, a scheme of reconstructed ground gas- transport system (GTS) was developed with using of existing gas-pipeline, diameter 325 mm. On the basis of the research results, a simulation model was developed for designing and studying the ground degassing systems (GDS). With the help of this simulation model, the mines’ specialists can calculate the borehole pressure and consumption necessary to ensure the needed gas voume for cogeneration unit and automobile gas-filling compressor station (AGFCS). It is also possible to control pressure in the key points and loss of pressure in the gas-main pipeline sections. 2016 Article Методология расчета параметров поверхностной дегазационной газотранспортной системы для условий ПАО "Шахта им. А.Ф. Засядько" / Д.А. Дудля Е.Е. Притула, Б.В. Бокий // Геотехнічна механіка: Міжвід. зб. наук. праць. — Дніпропетровск: ІГТМ НАНУ, 2016. — Вип. 130. — С. 78-91. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1607-4556 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138305 [622.831.325.3:621.643:622.96].001.24 ru Геотехнічна механіка Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України