2025-02-23T21:39:04-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138763%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T21:39:04-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138763%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T21:39:04-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T21:39:04-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Формирование сопротивления при свободном качении рельсового колесного транспорта по плоскому рельсу

На основе теории взаимодействия тел с подвижной точкой контакта рассмотрено формирование сопротивления при свободном качении рельсового колесного транспорта по плоскому рельсу с учетом реологических свойств материала контактирующих тел. С учетом неупругих сопротивлений при взаимодействии контактирую...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Франчук, В.П., Зиборов, К.А.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138763
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:На основе теории взаимодействия тел с подвижной точкой контакта рассмотрено формирование сопротивления при свободном качении рельсового колесного транспорта по плоскому рельсу с учетом реологических свойств материала контактирующих тел. С учетом неупругих сопротивлений при взаимодействии контактирующих тел, представленных в форме комплексного модуля упругости, получены аналитические зависимости для определения текущего значения усилия на площадке контакта; энергии, теряемой колесом за время прохождения площадки контакта; коэффициента сопротивления при свободном качении с учетом физико-механических свойств контактирующих поверхностей.Полученные результаты зависимости сопротивления движению локомотива от условий контакта выходных звеньев и рельсового пути, физико-механических свойств контактирующих поверхностей, а также определение их численных значений позволит оценить резервы повышения использования силы тяги и выработать меры, направленные на их реализацию.