2025-02-23T10:29:27-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138770%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:29:27-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-138770%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T10:29:27-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T10:29:27-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Повышение эффективности функционирования систем конвейерного транспорта угольных шахт

В статье рассмотрен вопрос повышения энергетической эффективности функционирования систем подземного конвейерного транспорта угольных шахт с разветвленной структурой. Эти системы конвейерного транспорта, как правило, имеют большое количество конвейеров. Из-за простоев конвейеров, а также неравномерн...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Кирия, Р.В., Монастырский, В.Ф., Мищенко, Т.Ф.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут геотехнічної механіки імені М.С. Полякова НАН України 2016
Series:Геотехнічна механіка
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/138770
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:В статье рассмотрен вопрос повышения энергетической эффективности функционирования систем подземного конвейерного транспорта угольных шахт с разветвленной структурой. Эти системы конвейерного транспорта, как правило, имеют большое количество конвейеров. Из-за простоев конвейеров, а также неравномерности грузопотоков, поступающих из лав, снижается эффективность их функционирования, то есть снижается производительность и увеличиваются энергозатраты на транспортирование угля. Одним их путей повышения эффективности функционирования систем конвейерного транспорта угольных шахт является управление грузопотоками с помощью аккумулирующих бункеров и регулирования скорости ленты конвейера с использованием контроллеров и частотных преобразователей. В работе разработан алгоритм адаптивного управления системой подземного транспорта с разветвленной структурой, позволяющий повысить ее пропускную способность и снизить энергозатраты на транспортирования горной массы. При этом система управления конвейерным транспортом представлена как двухуровневая иерархическая система управления, на первом уровне которой оператор задает скорости конвейеров и питателей, а на втором уровне контроллеры в бункерах определяют максимальные заданные значения груза в аккумулирующих бункерах. Глобальной функцией цели этой системы управления является комплексный показатель, равный удельной энергоемкости транспортирования угля, то есть количество электроэнергии, необходимой на транспортирование тонны угля. Локальными функциями этой системы являются минимальные значения среднего объема груза в аккумулирующих бункерах системы конвейерного транспорта.