2025-02-23T16:02:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-139164%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T16:02:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-139164%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T16:02:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T16:02:50-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Оценка прочности и трещиностойкости металла железнодорожных колес после длительной эксплуатации

Представлены результаты исследований металла у поверхности катания цельнокатаных железнодорожных колес после эксплуатации. Показано, что наибольшие изменения структуры (фазовых составляющих, зеренной, субзеренной и дислокационной структур, фазовых выделений и т. п.) по ширине рабочей поверхности кол...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Маркашова, Л.И., Позняков, В.Д., Гайворонский, А.А., Бердникова, Е.Н., Алексеенко, Т.А.
Format: Article
Language:Russian
Published: Фізико-механічний інститут ім. Г.В. Карпенка НАН України 2011
Series:Фізико-хімічна механіка матеріалів
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/139164
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Представлены результаты исследований металла у поверхности катания цельнокатаных железнодорожных колес после эксплуатации. Показано, что наибольшие изменения структуры (фазовых составляющих, зеренной, субзеренной и дислокационной структур, фазовых выделений и т. п.) по ширине рабочей поверхности колес происходят в зоне перехода к гребню и распространяются на глубину до 200…300 µm (от поверхности катания). Аналитической оценкой изменения свойств прочности и трещиностойкости металла различных зон колес по результатам структурных исследований установлено, что отдельным зонам присущи значительное упрочнение приповерхностных слоев, резкое повышение локальных внутренних напряжений до уровня теоретической прочности и, соответственно, снижение трещиностойкости.