Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии

В данной статье рассматривается социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии, многонациональном государстве, на территории которого используется и взаимодействует около двадцати четырёх языков, каждым из которых владеет не менее одного миллиона человек. К ним относят...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2006
Автор: Сирица, Е.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2006
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/14070
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии / Е.А. Сирица // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 76. — С. 101-104. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-14070
record_format dspace
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Проблемы современного языкознания
Проблемы современного языкознания
spellingShingle Проблемы современного языкознания
Проблемы современного языкознания
Сирица, Е.А.
Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
description В данной статье рассматривается социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии, многонациональном государстве, на территории которого используется и взаимодействует около двадцати четырёх языков, каждым из которых владеет не менее одного миллиона человек. К ним относятся хинди, бенгали, сингали, маратхи, бихари, ория, гонди, непали, телугу, урду, гуджарати, каннада, малаялам, раджастхани, пенджаби, бхили, пахари, ораон, синдхи, конкани, пали и другие. Но несмотря на тот факт, что Индия – многонациональное государство, на её территории преобладает несколько языков, признанных государственными. Это английский язык, ория, бенгальский язык и хинди. Проблема соотношения языка и социальной культуры является одной из центральных проблем социолингвистики, дисциплины, занимающейся изучением связи между языком и обществом. Языковую ситуацию, билингвизм и диглоссию как явления, изучаемые социолингвистикой, объединяет то, что они представляют собой различные аспекты и формы функционирования социально-коммуникативных систем, которые образуются в результате взаимодействия групп людей, различающихся этнической и социальной, либо этно- социальной принадлежностью. Новизна данной статьи обусловлена интересом лингвистов к современным проблемам диглоссии, билингвизма, а также к изучению сферы развития, функционирования и употребления английского языка в Индии и её штатов
format Article
author Сирица, Е.А.
author_facet Сирица, Е.А.
author_sort Сирица, Е.А.
title Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
title_short Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
title_full Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
title_fullStr Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
title_full_unstemmed Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии
title_sort социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в индии
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2006
topic_facet Проблемы современного языкознания
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/14070
citation_txt Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии / Е.А. Сирица // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 76. — С. 101-104. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.
work_keys_str_mv AT siricaea sociolingvističeskaâharakteristikasovremennojâzykovojsituaciivindii
first_indexed 2023-10-18T16:52:31Z
last_indexed 2023-10-18T16:52:31Z
_version_ 1796140103912914944
spelling irk-123456789-140702010-12-10T12:02:41Z Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии Сирица, Е.А. Проблемы современного языкознания В данной статье рассматривается социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии, многонациональном государстве, на территории которого используется и взаимодействует около двадцати четырёх языков, каждым из которых владеет не менее одного миллиона человек. К ним относятся хинди, бенгали, сингали, маратхи, бихари, ория, гонди, непали, телугу, урду, гуджарати, каннада, малаялам, раджастхани, пенджаби, бхили, пахари, ораон, синдхи, конкани, пали и другие. Но несмотря на тот факт, что Индия – многонациональное государство, на её территории преобладает несколько языков, признанных государственными. Это английский язык, ория, бенгальский язык и хинди. Проблема соотношения языка и социальной культуры является одной из центральных проблем социолингвистики, дисциплины, занимающейся изучением связи между языком и обществом. Языковую ситуацию, билингвизм и диглоссию как явления, изучаемые социолингвистикой, объединяет то, что они представляют собой различные аспекты и формы функционирования социально-коммуникативных систем, которые образуются в результате взаимодействия групп людей, различающихся этнической и социальной, либо этно- социальной принадлежностью. Новизна данной статьи обусловлена интересом лингвистов к современным проблемам диглоссии, билингвизма, а также к изучению сферы развития, функционирования и употребления английского языка в Индии и её штатов У статті мова йдеться про соціолінгвістичну характеристику сучасної мовної ситуації в Індії, яка є багатомовною державою с давньою культурою та історією і на території якої використовується понад 24 мов. Це хінді, бенгалі, сінгалі, маратхі, біхарі, орія, гонді, непалі, телугу, урду, гуджараті, канада, малаялам, раджастхані, пенджабі, бхілі, пахарі, ораон, сіндхі, конкані, палі. Новизна даної статті – це інтерес сучасних лінгвістів до проблем діглосіі, білінгвізму та міжмовної інтерференції, а також до вивчення сфери розвитку й існування англійської мови в Індії та її соціолінгвістичні характеристики. Розглядаються основні теоретичні проблеми мовних ситуацій, дається короткий огляд існуючих сучасних мов, серед яких англійська та хінді є державними мовами, якими володіє найбільша половина населення. Але в Індії є "мови-посередники" (англійська, хінді та санскріт), які вживаються різномовним населенням для ко- мунікації. Проблема співвідношення мови та соціальної структури є однією з го- ловних проблем соціолінгвістики – дисципліни, що вивчає зв'язок між мовою та суспільством. This article is about the modern language situation in India, the state inhabited by diferrent nations that speak various languages. The number of this languages is about 24. They are hindy, english, Bengal, nepally, bahary, telugy and many others. Each language has its own phonetic, linguistic, official characteristics. But nevertheless there are only some languages which have the status of the state languages. They are english, hindy, bengalian language, oriya. I can't but mention that english, sanscrete and hindy are considered to be the so-called "languages-guiders" which are used for communication in different layers of population. The problem of coexistence of the language and social structure is one of the main ones of the sociolinguistics, discipline which studies the connection between the language and society. This discipline unites such notions as linguistic situation, bilinguism and diglossion. The novelty of this article is considered to be due to the modern linguists' interest not only to the problems of billinguism, diglossion and language interference but also to the process to find out the level of functioning, existence and using of English in India 2006 Article Социолингвистическая характеристика современной языковой ситуации в Индии / Е.А. Сирица // Культура народов Причерноморья. — 2006. — № 76. — С. 101-104. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/14070 ru Кримський науковий центр НАН України і МОН України