Об устойчивости горизонтального движения самолёта

Исследована устойчивость горизонтального полета легкого самолета, управление которым реализуется посредством отклонения рулей высоты. Принято также, что система, с помощью которой моделируется исследуемый объект, составлена, возможно, с некоторой степенью неточности, что отвечает наличию численного...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автор: Хорошун, А.С.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут механіки ім. С.П. Тимошенка НАН України 2016
Назва видання:Прикладная механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141037
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Об устойчивости горизонтального движения самолёта / А.С. Хорошун // Прикладная механика. — 2016. — Т. 52, № 1. — С. 134-144. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Исследована устойчивость горизонтального полета легкого самолета, управление которым реализуется посредством отклонения рулей высоты. Принято также, что система, с помощью которой моделируется исследуемый объект, составлена, возможно, с некоторой степенью неточности, что отвечает наличию численного параметра, входящего в уравнения движения. Применение подхода сингулярных возмущений позволяет свести исходную линеаризированную систему дифференциальных уравнений к сингулярно возмущенному виду и применить для исследования устойчивости ее нулевого состояния равновесия подход, основанный на концепции параметрической устойчивости. Отметим, что устойчивость нулевого состояния равновесия исходной линейной системы можно исследовать, используя условия Рауса - Гурвица. Однако, наличие существенно нелинейных параметрических возмущений системы дифференциальных уравнений, как в рассматриваемом примере, делает эту задачу трудноразрешимой. Использование же предложенного подхода позволяет учитывать параметрические возмущения любой степени сложности.