2025-02-23T00:59:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-141037%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T00:59:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-141037%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T00:59:17-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T00:59:17-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Об устойчивости горизонтального движения самолёта

Исследована устойчивость горизонтального полета легкого самолета, управление которым реализуется посредством отклонения рулей высоты. Принято также, что система, с помощью которой моделируется исследуемый объект, составлена, возможно, с некоторой степенью неточности, что отвечает наличию численного...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Author: Хорошун, А.С.
Format: Article
Language:Russian
Published: Інститут механіки ім. С.П. Тимошенка НАН України 2016
Series:Прикладная механика
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141037
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
id irk-123456789-141037
record_format dspace
spelling irk-123456789-1410372018-07-22T01:22:57Z Об устойчивости горизонтального движения самолёта Хорошун, А.С. Исследована устойчивость горизонтального полета легкого самолета, управление которым реализуется посредством отклонения рулей высоты. Принято также, что система, с помощью которой моделируется исследуемый объект, составлена, возможно, с некоторой степенью неточности, что отвечает наличию численного параметра, входящего в уравнения движения. Применение подхода сингулярных возмущений позволяет свести исходную линеаризированную систему дифференциальных уравнений к сингулярно возмущенному виду и применить для исследования устойчивости ее нулевого состояния равновесия подход, основанный на концепции параметрической устойчивости. Отметим, что устойчивость нулевого состояния равновесия исходной линейной системы можно исследовать, используя условия Рауса - Гурвица. Однако, наличие существенно нелинейных параметрических возмущений системы дифференциальных уравнений, как в рассматриваемом примере, делает эту задачу трудноразрешимой. Использование же предложенного подхода позволяет учитывать параметрические возмущения любой степени сложности. Використовуючи підхід сингулярних збурень, досліджено стійкість горизонтального руху легкого літака. Враховано можливі неточності моделювання за допомогою введення у рівняння руху деякого числового параметра. Отримано множину значень параметрів, при яких стійкість зберігається. The stability of horizontal motion of a light airplane is studied using the approach of singular perturbations. The possible inaccuracies of modeling are taken into account by use of introducing into a motion equation some numerical parameter. A set of values of parameters for which the stability is kept is obtained. 2016 Article Об устойчивости горизонтального движения самолёта / А.С. Хорошун // Прикладная механика. — 2016. — Т. 52, № 1. — С. 134-144. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 0032-8243 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141037 ru Прикладная механика Інститут механіки ім. С.П. Тимошенка НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Исследована устойчивость горизонтального полета легкого самолета, управление которым реализуется посредством отклонения рулей высоты. Принято также, что система, с помощью которой моделируется исследуемый объект, составлена, возможно, с некоторой степенью неточности, что отвечает наличию численного параметра, входящего в уравнения движения. Применение подхода сингулярных возмущений позволяет свести исходную линеаризированную систему дифференциальных уравнений к сингулярно возмущенному виду и применить для исследования устойчивости ее нулевого состояния равновесия подход, основанный на концепции параметрической устойчивости. Отметим, что устойчивость нулевого состояния равновесия исходной линейной системы можно исследовать, используя условия Рауса - Гурвица. Однако, наличие существенно нелинейных параметрических возмущений системы дифференциальных уравнений, как в рассматриваемом примере, делает эту задачу трудноразрешимой. Использование же предложенного подхода позволяет учитывать параметрические возмущения любой степени сложности.
format Article
author Хорошун, А.С.
spellingShingle Хорошун, А.С.
Об устойчивости горизонтального движения самолёта
Прикладная механика
author_facet Хорошун, А.С.
author_sort Хорошун, А.С.
title Об устойчивости горизонтального движения самолёта
title_short Об устойчивости горизонтального движения самолёта
title_full Об устойчивости горизонтального движения самолёта
title_fullStr Об устойчивости горизонтального движения самолёта
title_full_unstemmed Об устойчивости горизонтального движения самолёта
title_sort об устойчивости горизонтального движения самолёта
publisher Інститут механіки ім. С.П. Тимошенка НАН України
publishDate 2016
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141037
citation_txt Об устойчивости горизонтального движения самолёта / А.С. Хорошун // Прикладная механика. — 2016. — Т. 52, № 1. — С. 134-144. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.
series Прикладная механика
work_keys_str_mv AT horošunas obustojčivostigorizontalʹnogodviženiâsamolëta
first_indexed 2023-10-18T21:23:57Z
last_indexed 2023-10-18T21:23:57Z
_version_ 1796152707393781760