Скоростное деформирование многослойных элементов при контактном воздействии

Цель работы – анализ процессов скоростного деформирования многослойных элементов в упругопластической стадии при контактном ударном воздействии. Рассматривается элемент, состоящий из двух тонких слоев титанового сплава и внутреннего керамического слоя. Ударник моделируется как упругопластическое тел...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автори: Воробьев, Ю.С., Овчарова, Н.Ю.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2016
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141077
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Скоростное деформирование многослойных элементов при контактном воздействии / Ю.С. Воробьев, Н.Ю. Овчарова // Техническая механика. — 2016. — № 3. — С. 17-23. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Цель работы – анализ процессов скоростного деформирования многослойных элементов в упругопластической стадии при контактном ударном воздействии. Рассматривается элемент, состоящий из двух тонких слоев титанового сплава и внутреннего керамического слоя. Ударник моделируется как упругопластическое тело. При локальном ударном воздействии происходит переменное по пространственной и временной координатам деформирование в ограниченной области. Поэтому каждый слой элемента рассматривается в трехмерной постановке. При моделировании используется динамический вариант деформационной теории пластичности, в которой учитываются зависимости интенсивностей напряжений от интенсивностей деформаций и их скоростей. При этом учитываются динамические свойства различных материалов каждого слоя. Проблема является геометрически и физически нелинейной. С помощью метода конечных элементов выявляются особенности динамического напряженно-деформированного состояния всех слоев элемента. Результаты используются для повышения динамической прочности защитных элементов.