Аэродинамическая оптимизация пространственной формы лопатки рабочего колеса сверхзвуковой компрессорной ступени

Работа посвящена аэродинамической оптимизации высоконагруженного рабочего колеса сверхзвуковой компрессорной ступени. В качестве основного инструмента используется численное моделирование течения в колесе на основе полных осредненных уравнений Навье–Стокса и двухпараметрической модели турбулентности...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
Дата:2016
Автори: Кваша, Ю.А., Зиневич, Н.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2016
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141079
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Аэродинамическая оптимизация пространственной формы лопатки рабочего колеса сверхзвуковой компрессорной ступени / Ю.А. Кваша, Н.А. Зиневич // Техническая механика. — 2016. — № 3. — С. 35-42. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Работа посвящена аэродинамической оптимизации высоконагруженного рабочего колеса сверхзвуковой компрессорной ступени. В качестве основного инструмента используется численное моделирование течения в колесе на основе полных осредненных уравнений Навье–Стокса и двухпараметрической модели турбулентности. Особенностями используемого подхода к оптимизации являются: применение достаточно “грубых” расчетных сеток, сохраняющих, однако, чувствительность результатов расчета к изменению формы лопатки; формулировка критериев качества как осредненных по расходу воздуха величин энергетических характеристик рабочего колеса; применение достаточно простого способа варьирования пространственной формы лопатки колеса; поиск оптимальной пространственной формы лопатки с использованием точек равномерно распределенных последовательностей в пространстве переменных. В результате проведенного исследования выбраны два варианта пространственной формы лопатки колеса, обеспечивающие увеличение значений его энергетических характеристик по сравнению с прототипом (в первом случае получено только повышение адиабатического КПД, во втором – повышение КПД и степени сжатия колеса).