О модификациях перспективной системы управления вектором тяги двигателя третьей ступени ракеты-носителя типа «Циклон»

Сообщаются результаты исследования вариантов бифункциональной системы управления вектором тяги жидкостного ракетного двигателя. Исследования проведены с целью управления полетом перспективной космической ступени ракеты-носителя (типа «Циклон») при возникновении большой массовой асимметрии. Рассмотре...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2016
Автори: Сироткина, Н.П., Коваленко, Н.Д., Игнатьев, А.Д.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2016
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141092
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:О модификациях перспективной системы управления вектором тяги двигателя третьей ступени ракеты-носителя типа «Циклон» / Н.П. Сироткина, Н.Д. Коваленко, А.Д. Игнатьев // Техническая механика. — 2016. — № 4. — С. 14-23. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Сообщаются результаты исследования вариантов бифункциональной системы управления вектором тяги жидкостного ракетного двигателя. Исследования проведены с целью управления полетом перспективной космической ступени ракеты-носителя (типа «Циклон») при возникновении большой массовой асимметрии. Рассмотрена система управления с использованием управляющих выхлопных сопел турбины (обеспечивающих управление и стабилизацию полета ступени) и газодинамических систем управления вектором тяги (обеспечивающих экономичное парирование продолжительных возмущающих факторов). Рассмотрены конструктивно-компоновочные схемы и физические особенности процессов создания управляющих усилий, алгоритмы управления вектором тяги двигателя. Показано, что применение бифункциональных систем управления вектором тяги позволяет существенно расширить диапазон его регулирования при сохранении высоких динамических качеств системы управления полетом ступени и ее энергомассовых и габаритных характеристик.