Математическая модель динамики концевого тела в движении космической тросовой системы, стабилизированной вращением

Одной из актуальных задач динамики космических тросовых систем (КТС), стабилизированных вращением, является задача исследования влияния динамики концевого тела на движение системы. Цель работы заключается в построении математической модели динамики КТС, которая позволит рассмотреть общие закономерно...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2017
Автор: Волошенюк, О.Л.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2017
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141241
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Математическая модель динамики концевого тела в движении космической тросовой системы, стабилизированной вращением / О.Л. Волошенюк // Техническая механика. — 2017. — № 1. — С. 57-64. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Одной из актуальных задач динамики космических тросовых систем (КТС), стабилизированных вращением, является задача исследования влияния динамики концевого тела на движение системы. Цель работы заключается в построении математической модели динамики КТС, которая позволит рассмотреть общие закономерности движения системы и провести более глубокий анализ особенностей динамики концевого тела. Предлагается простейшая для исследуемого движения модель динамики КТС, состоящей из материальной точки и концевого тела, соединенных нитью. Данная модель динамики КТС позволит провести анализ угловых колебаний концевого тела относительно точки крепления к нити с учетом влияния инерциальных характеристик концевого тела, жесткости нити и угловой скорости собственного вращения системы. К практическим вопросам, связанным с данной задачей динамики КТС, можно отнести вопросы устойчивости ориентации концевого тела, вопросы о резонансных режимах в движении системы, а также вопросы о создании необходимых предпосылок для проектирования конкретных КТС.