Математическая модель динамики концевого тела в движении космической тросовой системы, стабилизированной вращением
Одной из актуальных задач динамики космических тросовых систем (КТС), стабилизированных вращением, является задача исследования влияния динамики концевого тела на движение системы. Цель работы заключается в построении математической модели динамики КТС, которая позволит рассмотреть общие закономерно...
Збережено в:
Дата: | 2017 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
2017
|
Назва видання: | Техническая механика |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141241 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Математическая модель динамики концевого тела в движении космической тросовой системы, стабилизированной вращением / О.Л. Волошенюк // Техническая механика. — 2017. — № 1. — С. 57-64. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Одной из актуальных задач динамики космических тросовых систем (КТС), стабилизированных вращением, является задача исследования влияния динамики концевого тела на движение системы. Цель работы заключается в построении математической модели динамики КТС, которая позволит рассмотреть общие закономерности движения системы и провести более глубокий анализ особенностей динамики концевого тела. Предлагается простейшая для исследуемого движения модель динамики КТС, состоящей из материальной точки и концевого тела, соединенных нитью. Данная модель динамики КТС позволит провести анализ угловых колебаний концевого тела относительно точки крепления к нити с учетом влияния инерциальных характеристик концевого тела, жесткости нити и угловой скорости собственного вращения системы. К практическим вопросам, связанным с данной задачей динамики КТС, можно отнести вопросы устойчивости ориентации концевого тела, вопросы о резонансных режимах в движении системы, а также вопросы о создании необходимых предпосылок для проектирования конкретных КТС. |
---|