Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин

Предложены двухмерные математические модели для автономного исследования процессов остывания роторов и корпусов, с достаточной полнотой учитывающие тепловое взаимодействие между ними в системе цилиндра турбины.. Выполненные на моделях исследования показали, что, затормаживая процессы остывания в мес...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автори: Переверзев, Д.А., Бабак, Н.Ю., Шелехина, Ж.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України 2011
Назва видання:Проблемы машиностроения
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141863
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин / Д.А. Переверзев, Н.Ю. Бабак, Ж.А. Шелехина // Проблемы машиностроения. — 2011. — Т. 14, № 6. — С. 3-9. — Бібліогр.: 3 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-141863
record_format dspace
spelling irk-123456789-1418632018-09-16T01:22:52Z Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин Переверзев, Д.А. Бабак, Н.Ю. Шелехина, Ж.А. Энергетическое машиностроение Предложены двухмерные математические модели для автономного исследования процессов остывания роторов и корпусов, с достаточной полнотой учитывающие тепловое взаимодействие между ними в системе цилиндра турбины.. Выполненные на моделях исследования показали, что, затормаживая процессы остывания в местах наибольших стоков тепла (опорные лапы цилиндров, патрубки трубопроводов и др.) улучшением изоляции, экранированием и управляемым электрообогревом, можно значительно сократить продолжительность последующих пусков турбин типа К-300-240 и К-500-240. Запропоновані двовимірні математичні моделі для автономного дослідження процесів охолодження роторів і корпусів, що з достатньою повнотою враховують теплову взаємодію між ними в системі циліндра турбіни. Виконані на моделях дослідження показали, що заторможуючи процеси остигання в місцях найбільших стоків тепла (опорні лапи циліндрів, патрубки трубопроводів та ін) поліпшенням ізоляції, екрануванням і керованим електрообігріванням, можна значно скоротити тривалість наступних пусків турбін типу К-300-240 і К-500-240. Two-dimensional mathematical models are offered for autonomous research of processes of cooling-down of rotors and corps, with sufficient plenitude taking into account thermal co-operation between them in the system of cylinder of turbine. The researches executed on models showed that braking the processes of cooling-down in the places of most flows of heat (support-ing paws of cylinders, union coupling of pipelines of and other) the improvement of isolation, screening and guided electro-heating, it is possible considerably to shorten duration of the sub-sequent starting of turbines of type К-300-240 and К-500-240. 2011 Article Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин / Д.А. Переверзев, Н.Ю. Бабак, Ж.А. Шелехина // Проблемы машиностроения. — 2011. — Т. 14, № 6. — С. 3-9. — Бібліогр.: 3 назв. — рос. 0131-2928 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141863 621.165 ru Проблемы машиностроения Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Энергетическое машиностроение
Энергетическое машиностроение
spellingShingle Энергетическое машиностроение
Энергетическое машиностроение
Переверзев, Д.А.
Бабак, Н.Ю.
Шелехина, Ж.А.
Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
Проблемы машиностроения
description Предложены двухмерные математические модели для автономного исследования процессов остывания роторов и корпусов, с достаточной полнотой учитывающие тепловое взаимодействие между ними в системе цилиндра турбины.. Выполненные на моделях исследования показали, что, затормаживая процессы остывания в местах наибольших стоков тепла (опорные лапы цилиндров, патрубки трубопроводов и др.) улучшением изоляции, экранированием и управляемым электрообогревом, можно значительно сократить продолжительность последующих пусков турбин типа К-300-240 и К-500-240.
format Article
author Переверзев, Д.А.
Бабак, Н.Ю.
Шелехина, Ж.А.
author_facet Переверзев, Д.А.
Бабак, Н.Ю.
Шелехина, Ж.А.
author_sort Переверзев, Д.А.
title Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
title_short Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
title_full Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
title_fullStr Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
title_full_unstemmed Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
title_sort математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин
publisher Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України
publishDate 2011
topic_facet Энергетическое машиностроение
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/141863
citation_txt Математическое моделирование остывания корпусов и роторов при остановках мощных паровых турбин / Д.А. Переверзев, Н.Ю. Бабак, Ж.А. Шелехина // Проблемы машиностроения. — 2011. — Т. 14, № 6. — С. 3-9. — Бібліогр.: 3 назв. — рос.
series Проблемы машиностроения
work_keys_str_mv AT pereverzevda matematičeskoemodelirovanieostyvaniâkorpusovirotorovpriostanovkahmoŝnyhparovyhturbin
AT babaknû matematičeskoemodelirovanieostyvaniâkorpusovirotorovpriostanovkahmoŝnyhparovyhturbin
AT šelehinaža matematičeskoemodelirovanieostyvaniâkorpusovirotorovpriostanovkahmoŝnyhparovyhturbin
first_indexed 2023-10-18T21:25:50Z
last_indexed 2023-10-18T21:25:50Z
_version_ 1796152789644083200