Особенности паттерна ЭЭГ-активности у воспитанников школы-интерната
Изучали особенности электрической активности головного мозга 25 детей 11–15 лет, воспитывающихся в школе-интернате. Контрольная группа состояла из 25 детей, воспитывающихся в семьях с биологическими родителями, и была идентична основной группе по количеству испытуемых и поло-возрастному составу...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автори: | , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут фізіології ім. О.О. Богомольця НАН України
2014
|
Назва видання: | Нейрофизиология |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/148372 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Особенности паттерна ЭЭГ-активности у воспитанников школы-интерната / Е.В. Эйсмонт, О.В. Притченко, В.Б. Павленко // Нейрофизиология. — 2014. — Т. 46, № 5. — С. 468-475. — Бібліогр.: 16 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Изучали особенности электрической активности головного мозга 25 детей 11–15 лет, воспитывающихся в школе-интернате. Контрольная группа состояла из 25 детей, воспитывающихся в семьях с биологическими родителями, и была идентична основной группе
по количеству испытуемых и поло-возрастному составу. У детей обеих групп регистрировали ЭЭГ (10 каналов отведения) и оценивали уровень тревожности с использованием
опросника Спилбергера и шкалы личностной тревожности Прихожан. В результате проведенного исследования было выявлено, что ЭЭГ воспитанников интерната характеризовались в среднем меньшими величинами спектральных мощностей тета-, альфа-, бета1- и
бета2-ритмов. Данные различия параметров ЭЭГ были в большей степени выражены у
девочек. Это могло быть связано с тем, что у воспитанниц интерната уровень личностной тревожности оказался более высоким по сравнению с аналогичными показателями у
сверстниц контрольной группы и мальчиков. Можно предположить, что сниженные мощности ритмов ЭЭГ у детей, воспитывающихся в интернате, в определенной степени отражают несколько меньшую зрелость и несбалансированное функционирование аминергических структур мозга. |
---|