2025-02-23T16:37:43-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-15631%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T16:37:43-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-15631%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T16:37:43-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T16:37:43-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Сообщества фотосинтезирующих организмов, развивающихся в условиях искусственного освещения на оборудованном участке пещеры Мраморная
Развитие фотосинтезирующих организмов в экскурсионных пещерах приводит к изменению их визуального восприятия посетителями. Рост фотоавтотрофов способствует увеличению количества органического вещества, пригодного для развития нехарактерных для пещер гетеротрофных видов. Заселяя уникальные вторичные...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Український інститут спелеології та карстології НАН та МОН України
2009
|
Series: | Спелеологія і карстологія |
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/15631 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Развитие фотосинтезирующих организмов в экскурсионных пещерах приводит к изменению их визуального восприятия посетителями. Рост фотоавтотрофов способствует увеличению количества органического вещества, пригодного для развития нехарактерных для пещер гетеротрофных видов. Заселяя уникальные вторичные минеральные образования, «ламповая флора» инициируют процессы их разрушения. Контроль роста фотосинтезирующих организмов в оборудованных пещерах - одно из важных условий сохранения уникальных подземных экосистем. Статья посвящена анализу подземных фитоценозов. Впервые проведено изучение видового состава и скорости роста сообществ фотосинтезирующих организмов, сформировавшихся в условиях искусственного освещения в пещере Мраморная (Украина, Крым). |
---|