Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля
Выведены соотношения для определения энергии, которая может быть возвращена источнику питания электромобиля при реализации электроприводом торможений в рекуперативном режиме. Рассмотрены случаи динамического снижения скорости и спуска с заданной скоростью. Учтены потери от сил трения и аэродинамичес...
Збережено в:
Дата: | 2017 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут електродинаміки НАН України
2017
|
Назва видання: | Технічна електродинаміка |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/158975 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля / В.Б. Клепиков, А.В. Семиков // Технічна електродинаміка. — 2017. — № 6. — С. 36–42. — Бібліогр.: 11 назв. — pос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-158975 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-1589752019-09-20T01:25:41Z Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля Клепиков, В.Б. Семиков, А.В. Електромеханічне перетворення енергії Выведены соотношения для определения энергии, которая может быть возвращена источнику питания электромобиля при реализации электроприводом торможений в рекуперативном режиме. Рассмотрены случаи динамического снижения скорости и спуска с заданной скоростью. Учтены потери от сил трения и аэродинамического сопротивления воздуха. Получены графики зависимости удельной (на единицу массы электромобиля) экономии энергии в зависимости от параметров движения. Выполнены расчёты для стандартных городских циклов движения и показано, что экономия может достигать 12…22% от общих затрат на движение. Виведено співвідношення для визначення енергії, яка може бути повернута джерелу живлення електромобіля при реалізації електроприводом гальмувань у рекуперативному режимі. Розглянуто випадки динамічного зниження швидкості і спуску з заданою швидкістю. Враховано втрати від сил тертя і аеродинамічного опору повітря. Отримано графіки залежності питомої (на одиницю маси електромобіля) економії енергії в залежності від параметрів руху. Виконано розрахунки для стандартних міських циклів руху і показано, що економія може досягати 12 ... 22% від загальних витрат на рух. Relations for the determination of energy, which can be returned to the power source of the electric vehicle when the braking system is implemented in the regenerative mode by the electric drive, are derived. The cases of dynamic decrease in speed and descent with a given speed are considered. The losses from frictional forces and aerodynamic drag of air are taken into account. The dependence of the specific energy saving on the parameters of motion is obtained. Calculations have been made for standard urban traffic cycles and it is shown that savings can reach 12…22% of total traffic consumption. 2017 Article Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля / В.Б. Клепиков, А.В. Семиков // Технічна електродинаміка. — 2017. — № 6. — С. 36–42. — Бібліогр.: 11 назв. — pос. 1607-7970 DOI: https://doi.org/10.15407/techned2017.06.036 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/158975 621.331 ru Технічна електродинаміка Інститут електродинаміки НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Електромеханічне перетворення енергії Електромеханічне перетворення енергії |
spellingShingle |
Електромеханічне перетворення енергії Електромеханічне перетворення енергії Клепиков, В.Б. Семиков, А.В. Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля Технічна електродинаміка |
description |
Выведены соотношения для определения энергии, которая может быть возвращена источнику питания электромобиля при реализации электроприводом торможений в рекуперативном режиме. Рассмотрены случаи динамического снижения скорости и спуска с заданной скоростью. Учтены потери от сил трения и аэродинамического сопротивления воздуха. Получены графики зависимости удельной (на единицу массы электромобиля) экономии энергии в зависимости от параметров движения. Выполнены расчёты для стандартных городских циклов движения и показано, что экономия может достигать 12…22% от общих затрат на движение. |
format |
Article |
author |
Клепиков, В.Б. Семиков, А.В. |
author_facet |
Клепиков, В.Б. Семиков, А.В. |
author_sort |
Клепиков, В.Б. |
title |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
title_short |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
title_full |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
title_fullStr |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
title_full_unstemmed |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
title_sort |
энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля |
publisher |
Інститут електродинаміки НАН України |
publishDate |
2017 |
topic_facet |
Електромеханічне перетворення енергії |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/158975 |
citation_txt |
Энергоэффективность рекуперативных режимов электромобиля / В.Б. Клепиков, А.В. Семиков // Технічна електродинаміка. — 2017. — № 6. — С. 36–42. — Бібліогр.: 11 назв. — pос. |
series |
Технічна електродинаміка |
work_keys_str_mv |
AT klepikovvb énergoéffektivnostʹrekuperativnyhrežimovélektromobilâ AT semikovav énergoéffektivnostʹrekuperativnyhrežimovélektromobilâ |
first_indexed |
2023-05-20T17:56:18Z |
last_indexed |
2023-05-20T17:56:18Z |
_version_ |
1796154439560593408 |