Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов

При проектировании электромеханических трансмиссий (ЭМТ) для легкобронированных гусеничных и колесных машин (ЛБГКМ) часто возникает проблема нехватки коэффициента приспособляемости тягового электродвигателя (ТЭД) минимальной расчетной мощности для удовлетворения требованиям к силовому диапазону тран...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2019
Автори: Волонцевич, Д.О., Веретенников, Е.А., Костяник, И.В., Яремченко, А.С., Ефремова, А.И., Карпов, В.О.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічних проблем магнетизму НАН України 2019
Назва видання:Електротехніка і електромеханіка
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/159033
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов / Д.О. Волонцевич, Е.А. Веретенников, И.В. Костяник, А.С. Яремченко, А.И. Ефремова, В.О. Карпов // Електротехніка і електромеханіка. — 2019. — № 1. — С. 29-34. — Бібліогр.: 10 назв. —рос., англ.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-159033
record_format dspace
spelling irk-123456789-1590332019-09-21T01:25:54Z Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов Волонцевич, Д.О. Веретенников, Е.А. Костяник, И.В. Яремченко, А.С. Ефремова, А.И. Карпов, В.О. Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка При проектировании электромеханических трансмиссий (ЭМТ) для легкобронированных гусеничных и колесных машин (ЛБГКМ) часто возникает проблема нехватки коэффициента приспособляемости тягового электродвигателя (ТЭД) минимальной расчетной мощности для удовлетворения требованиям к силовому диапазону трансмиссии. В литературе наработано несколько способов решения этой проблемы, однако не было найдено единого алгоритма, позволяющего формализовать и пошагово провести процесс выбора наиболее рациональной структуры ЭМТ. Целью предложенной работы является формирование научно обоснованной методики оценки возможности использования одноступенчатых редукторов в ЭМТ для ЛБГКМ и расчета необходимой мощности ТЭД выбранного типа для одно- или двухступенчатых механических редукторов. Методика. Для проведения исследований использовались положения теории движения гусеничных и колесных машин. Результат. Предложена формализованная методика определения необходимой механической мощности электропривода ЛБГКМ в зависимости от энергетических возможностей мотор-генераторной установки, моментной характеристики выбранных ТЭД и количества ступеней в механических редукторах. When designing electromechanical transmissions (EMT) for lightly armored caterpillar and wheeled vehicles (LACWV), there is often a problem that the coefficient of adaptability of the traction motor (TM) at the minimum design power is not sufficient to meet the requirements for the power range of the transmission. In the literature, several ways have been worked out to solve this problem, however, there was not found a single algorithm allowing to formalize and step by step pass the process of choosing the most rational structure of the EMT. The purposeof the proposed work is the formation of scientifically based methodology for evaluating the possibility of using single-stage gearboxes in EMT for LACWV and calculation of the required TM power of the selected type for single- or two-stage mechanical gearboxes. Methodology. To carry out the research, the theory of motion of caterpillar and wheeled vehicles was used. Result. A formalized methodology for determining the required mechanical power of the electric drive for the LACWV is proposed, depending on the power capabilities of the motor-generator set, the torque characteristics of the selected TM and the number of stages in the mechanical gearboxes. 2019 Article Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов / Д.О. Волонцевич, Е.А. Веретенников, И.В. Костяник, А.С. Яремченко, А.И. Ефремова, В.О. Карпов // Електротехніка і електромеханіка. — 2019. — № 1. — С. 29-34. — Бібліогр.: 10 назв. —рос., англ. 2074-272X DOI: https://doi.org/10.20998/2074-272X.2019.1.05 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/159033 629.113 (075.8) ru Електротехніка і електромеханіка Інститут технічних проблем магнетизму НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка
Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка
spellingShingle Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка
Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка
Волонцевич, Д.О.
Веретенников, Е.А.
Костяник, И.В.
Яремченко, А.С.
Ефремова, А.И.
Карпов, В.О.
Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
Електротехніка і електромеханіка
description При проектировании электромеханических трансмиссий (ЭМТ) для легкобронированных гусеничных и колесных машин (ЛБГКМ) часто возникает проблема нехватки коэффициента приспособляемости тягового электродвигателя (ТЭД) минимальной расчетной мощности для удовлетворения требованиям к силовому диапазону трансмиссии. В литературе наработано несколько способов решения этой проблемы, однако не было найдено единого алгоритма, позволяющего формализовать и пошагово провести процесс выбора наиболее рациональной структуры ЭМТ. Целью предложенной работы является формирование научно обоснованной методики оценки возможности использования одноступенчатых редукторов в ЭМТ для ЛБГКМ и расчета необходимой мощности ТЭД выбранного типа для одно- или двухступенчатых механических редукторов. Методика. Для проведения исследований использовались положения теории движения гусеничных и колесных машин. Результат. Предложена формализованная методика определения необходимой механической мощности электропривода ЛБГКМ в зависимости от энергетических возможностей мотор-генераторной установки, моментной характеристики выбранных ТЭД и количества ступеней в механических редукторах.
format Article
author Волонцевич, Д.О.
Веретенников, Е.А.
Костяник, И.В.
Яремченко, А.С.
Ефремова, А.И.
Карпов, В.О.
author_facet Волонцевич, Д.О.
Веретенников, Е.А.
Костяник, И.В.
Яремченко, А.С.
Ефремова, А.И.
Карпов, В.О.
author_sort Волонцевич, Д.О.
title Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
title_short Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
title_full Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
title_fullStr Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
title_full_unstemmed Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
title_sort выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов
publisher Інститут технічних проблем магнетизму НАН України
publishDate 2019
topic_facet Електротехнічні комплекси та системи. Силова електроніка
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/159033
citation_txt Выбор мощности электропривода легкобронированных гусеничных и колесных машин с использованием одно- или двухступенчатых механических редукторов / Д.О. Волонцевич, Е.А. Веретенников, И.В. Костяник, А.С. Яремченко, А.И. Ефремова, В.О. Карпов // Електротехніка і електромеханіка. — 2019. — № 1. — С. 29-34. — Бібліогр.: 10 назв. —рос., англ.
series Електротехніка і електромеханіка
work_keys_str_mv AT voloncevičdo vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
AT veretennikovea vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
AT kostânikiv vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
AT âremčenkoas vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
AT efremovaai vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
AT karpovvo vybormoŝnostiélektroprivodalegkobronirovannyhguseničnyhikolesnyhmašinsispolʹzovaniemodnoilidvuhstupenčatyhmehaničeskihreduktorov
first_indexed 2023-05-20T17:56:27Z
last_indexed 2023-05-20T17:56:27Z
_version_ 1796154444994314240