2025-02-23T18:47:19-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-159429%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T18:47:19-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-159429%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T18:47:19-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T18:47:19-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Роль эпигенетического полиморфизма проростков кукурузы в реакциях на УФ-С облучение
Изучена связь эпигенетического полиморфизма проростков кукурузы с особенностями их устойчивости и адаптации к УФ-С облучению. На основании исследования трех показателей — частоты хромосомных аберраций в меристематических тканях, изменений профиля метилирования транскрибируемых последовательностей (I...
Saved in:
Main Authors: | , , |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Iнститут фізіології рослин і генетики НАН України
2014
|
Series: | Физиология растений и генетика |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/159429 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Изучена связь эпигенетического полиморфизма проростков кукурузы с особенностями их устойчивости и адаптации к УФ-С облучению. На основании исследования трех показателей — частоты хромосомных аберраций в меристематических тканях, изменений профиля метилирования транскрибируемых последовательностей (ITS2 и ITS3), а также сателлитной ДНК показано, что проростки из медленно и быстро прорастающих семян, имеющие различный эпигеном, по-разному реагируют на повторное стрессовое воздействие: у проростков из быстро прорастающих семян адаптация формируется; у проростков из медленно прорастающих семян в исследованном режиме воздействия адаптивная реакция не формируется. Обсужден вопрос о биологическом значении эпигенетического полиморфизма семян как механизме обеспечения выживаемости организмов, популяций и видов. |
---|