Образ кабана в скифском зверином стиле Северного Причерноморья. Внутренняя эволюция и внешние влияния
Статья посвящена рассмотрению относительно редкого, но важного для репертуара скифского звериного стиля образа кабана. Анализируются источники формирования иконографии и стилистики образа, его внутренняя эволюция, а также роль ближневосточных и греческих влияний. Полнофигурные изображения кабана в...
Збережено в:
Дата: | 2019 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут археології НАН України
2019
|
Назва видання: | Археологія і давня історія України |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/163057 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Образ кабана в скифском зверином стиле Северного Причерноморья. Внутренняя эволюция и внешние влияния / Р.В. Зимовец // Археологія і давня історія України: Зб. наук. пр. — К.: ІА НАН України, 2019. — Вип. 2 (31). — С. 409-429. — Бібліогр.: 81 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Статья посвящена рассмотрению относительно редкого, но важного для репертуара скифского
звериного стиля образа кабана. Анализируются источники формирования иконографии и стилистики образа, его внутренняя эволюция, а также роль
ближневосточных и греческих влияний. Полнофигурные изображения кабана в Северном Причерноморье редки, и выполнены, в большинстве своем,
из золота. Как правило, они украшают предметы
вооружения (колчаны, ножны мечей) и ритуально-культовые изделия (чаши, калафы). Большее распространение получил мотив обособленной головы вепря, появляющийся на рубеже VI—V вв. до н. э. и представленный, в основном, на бронзовых бляхах
и кабаньих клыках. Можно проследить два стилистических направления развития этого мотива:
«лаконичное», связанное с савроматским влиянием
и реалистично-декоративное, ставшее результатом дальнейшей разработки мотива боспорскими
мастерами. В научный оборот вводятся два новых изделия с изображением кабана, происходящие с территории Крыма. |
---|