«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника
Письменный документ, получивший в историографии название “киевское письмо” был обнаружен Н.Голбом в 1962 г. в Кембриджской университетской библиотеке среди материалов, привезенных в 1896 г. С.Шехтером из генизы Каирской (Фустат-Миср в средние века) синагоги. Документ впервые был опубликован с перево...
Збережено в:
Дата: | 2002 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України
2002
|
Назва видання: | Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/170113 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | «Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника / А.А. Тортика // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2002. — Вып. IX. — С. 535-542. — Бібліогр.: 16 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-170113 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-1701132020-07-07T01:30:22Z «Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника Тортика, А.А. История Письменный документ, получивший в историографии название “киевское письмо” был обнаружен Н.Голбом в 1962 г. в Кембриджской университетской библиотеке среди материалов, привезенных в 1896 г. С.Шехтером из генизы Каирской (Фустат-Миср в средние века) синагоги. Документ впервые был опубликован с переводом и комментариями Н.Голбом и О.Й.Прицаком на английском языке в 1982 г. На русском языке эта книга вышла в 1997 г. Названный документ заслуживает особого внимания так как, по мнению авторов перевода и публикации, он является самым древним письменным источником, написанным в Киеве. The written document known in historiography as a “Kievan letter” is, according to N. Golb and O. Pritzak, the most ancient written source written in Kiev. O. Pritzak thinks that “.. .Kiev was governed by the Khazars before it was conquered by Russia” and that “.. .Kievan letter was written at the period when Kiev had been governed by the Khazars” [1, P. 64). However, the content of the letter does not give any grounds to consider Kiev to be the city being a part of Khazars Khanate and governed by the Khazar administration. In the 1930s Parkhomenko V. A. wrote, the Khazars (the Khazar Jews) established economic relations with Kiev in the period of the decline of the Khazars State. In his opinion, the Khazars and the Jews appeared here only in the second half of thel 0th century and were known in the city in the 11th- 12th century 2002 Article «Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника / А.А. Тортика // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2002. — Вып. IX. — С. 535-542. — Бібліогр.: 16 назв. — рос. 2413-189X http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/170113 ru Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
История История |
spellingShingle |
История История Тортика, А.А. «Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии |
description |
Письменный документ, получивший в историографии название “киевское письмо” был обнаружен Н.Голбом в 1962 г. в Кембриджской университетской библиотеке среди материалов, привезенных в 1896 г. С.Шехтером из генизы Каирской (Фустат-Миср в средние века) синагоги. Документ впервые был опубликован с переводом и комментариями Н.Голбом и О.Й.Прицаком на английском языке в 1982 г. На русском языке эта книга вышла в 1997 г. Названный документ заслуживает особого внимания так как, по мнению авторов перевода и публикации, он является самым древним письменным источником, написанным в Киеве. |
format |
Article |
author |
Тортика, А.А. |
author_facet |
Тортика, А.А. |
author_sort |
Тортика, А.А. |
title |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
title_short |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
title_full |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
title_fullStr |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
title_full_unstemmed |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
title_sort |
«киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника |
publisher |
Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України |
publishDate |
2002 |
topic_facet |
История |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/170113 |
citation_txt |
«Киевское письмо» хазарских евреев: к проблеме критики содержания источника / А.А. Тортика // Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2002. — Вып. IX. — С. 535-542. — Бібліогр.: 16 назв. — рос. |
series |
Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии |
work_keys_str_mv |
AT tortikaaa kievskoepisʹmohazarskihevreevkproblemekritikisoderžaniâistočnika |
first_indexed |
2023-10-18T22:26:38Z |
last_indexed |
2023-10-18T22:26:38Z |
_version_ |
1796155530868162560 |