Источник рассказа о крымских событиях 705 и 711 гг. в «Хронографии» Феофана Исповедника

Одним из основных источников по истории Херсона и Боспора хазарской эпохи, как известно, является «Хронография» Феофана Исповедника, составленная в 813-814 гг, но содержащая многочисленные заимствования из более ранних источников. Рассказ о событиях в Крыму, приведших к повторному воцарению императо...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2006
Автор: Афиногенов, Д.Е.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримське відділення Інституту сходознавства ім. А.Ю. Кримського НАН України 2006
Назва видання:Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/170243
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Источник рассказа о крымских событиях 705 и 711 гг. в «Хронографии» Феофана Исповедника / Д.Е. Афиногенов// Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии: Сб. научн. тр. — 2006. — Вып. XII. — С. 602-614. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Одним из основных источников по истории Херсона и Боспора хазарской эпохи, как известно, является «Хронография» Феофана Исповедника, составленная в 813-814 гг, но содержащая многочисленные заимствования из более ранних источников. Рассказ о событиях в Крыму, приведших к повторному воцарению императора Юстиниана II в 705 гик его свержению шестью годами позже, представляет собой хороший пример такого заимствования. Однако природа источника, из которого Феофан в данном случае почерпнул свои сведения, и, соответственно, его датировка, политико-пропагандистская тенденция и направление возможных искажений исторической истины со стороны его автора остаются до сих пор невыясненными. Между тем, в последнее время в исследовании источников «Хронографии» для византийской истории VII-VIII в. наметился определенный прогресс, который, хотелось бы надеяться, позволит существенно уточнить наши представления о тех утраченных сочинениях, фрагменты которых сохранил для нас Феофан.