2025-02-23T03:49:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-17120%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T03:49:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-17120%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T03:49:50-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T03:49:50-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Мифологема провинциального города в романе Ф. Сологуба “Мелкий Бес”
В докладе рассматривается вопросо мифологическом начале в изображении провинции в прозе Ф. Сологуба. Мифологическое начало распространяется на всю Российскую империю. Проявляется своеобразный метадискурс, указывающий на призрачность империи Романовых. Также происходит сопряжение Сологуба и А. Белого...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Інститут літератури ім. Т.Г. Шевченка НАН України
2009
|
Subjects: | |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/17120 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | В докладе рассматривается вопросо мифологическом начале в изображении провинции в прозе Ф. Сологуба. Мифологическое начало распространяется на всю Российскую империю. Проявляется своеобразный метадискурс, указывающий на призрачность империи Романовых. Также происходит сопряжение Сологуба и А. Белого, то есть можно протянуть невидимую ниточку от «Мелкого беса» к «Петербургу». Ведь оба произведения считаются выдающимися текстами XX века, в которых совпадают темы , мотивы и поэтика. В романе Сологуба семиотическое поле мира создается с помощью знаковых образов, постигаемых в сопоставлении со знаковыми образами Петербурга. Важно, однако, понимать, что русский провинциальный город существует не только в оппозиции столице, но и как знак особой реалии России, как знак провинциальной культуры. К концу XIX столетия в русской литературе, сложившиеся два типа пространства в две мифологемы (миф о Петербурге – миф о провинции), обладают каждый своей знаковой символикой. К данной символике относятся памятник Фальконе в Петербурге, желтый цвет – цвет Петербурга, туман, тоже характеризующий столицу. А мифологизированное пространство провинции ассоцируется с некачественными дорогами, с управленческой неустроенностью и многими другими знаками. Ф. Сологуб в предложенном провинциальном сюжете частично сохранил литературную традицию в изображении провинции, но в каких-то аспектах даже усложнил ее. Он создал такой художественный образ провинциального мира, который повлиял на восприятия всей провинции негативно. Особый художественный образ провинции появился в творческой практике символистов в следующем дискурсе: 1) провинция является эмпирически реальной; 2) исторически типичной; 3) символичной и мифологически осмысленной – одновременно. |
---|