К вопросу об огнепоклонниках в стране кашаков
Сравнительный анализ сообщения ал-Мас‘уди о кашаках (касогах) Северо-Западного Кавказа, как о “маджусийа”, с другими известиями мусульманских авторов о “маджусах” Европы заставил автора статьи усомниться в том, что здесь речь идет о магах-зороастрийцах. Как удалось установить, мусульманские авторы п...
Збережено в:
Видавець: | Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України |
---|---|
Дата: | 2015 |
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Інститут сходознавства ім. А. Ю. Кримського НАН України
2015
|
Назва видання: | Хазарский альманах |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/171731 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | К вопросу об огнепоклонниках в стране кашаков / О.Б. Бубенок // Хазарский альманах. — 2015. — Т. 13. — С. 82-95. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Сравнительный анализ сообщения ал-Мас‘уди о кашаках (касогах) Северо-Западного Кавказа, как о “маджусийа”, с другими известиями мусульманских авторов о “маджусах” Европы заставил автора статьи усомниться в том, что здесь речь идет о магах-зороастрийцах. Как удалось установить, мусульманские авторы при описании народов Европы, включая Северный Кавказ, использовали термины маджус и маджусийа для обозначения тех язычников-огнепоклонников, которые сжигали своих умерших. Это находит подтверждение в данных археологии, согласно которым в хазарское время на землях Северо-Восточного Причерноморья, где с первой половины Х в. письменные источники фиксируют касогов, наряду с ингумационными погребениями получили распространение кремационные захоронения. |
---|